Успех в В2В e-com проекте: продали втрое больше подшипников для Podtrade.ru - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Успех в В2В e-com проекте: продали втрое больше подшипников для Podtrade.ru

Компания: МАКО
Услуга: Контекстная реклама

Изображение предоставлено агентством МАКО  с сайта https://makodigital.ru/

Успех в В2В e-com проекте: продали втрое больше подшипников для Podtrade.ru

 

Как МАКО благодаря автоматическим стратегиям Яндекса смогли снизить в четыре раза CPO (стоимость заявки) и привлекли более чем в 2,5 раза больше заказов.

Заказчик проекта: Podtrade.ru — интернет-магазин подшипников от ведущих мировых брендов для сельскохозяйственной техники и автомобилей. 

Задачи проекта:

  1. Получить больше заказов с помощью инструментов платного продвижения.
  2. Заказы должны быть на сумму минимум 1000 руб.
  3. Ежемесячный бюджет на продвижение не должен превышать 300 тыс. руб. 

Решение задач

Проблематика

Когда данных много: реклама привлекает много трафика, он хорошо конвертируется в продажи и общее число достигнутых целей для оптимизации превышает несколько десятков в неделю — автоматические стратегии работают очень эффективно. Но этот проект не мог похвастаться такой статистикой. В2В сфера, особенно такая узкая ,как подшипники, это почти гарантированно недостаток информации для обучения алгоритмов.

Ситуация осложнялась и тем, что у Podtrade.ru не была настроена сквозная аналитика, отсутствовал даже коллтрекинг. Поэтому ни сам заказчик, ни тем более специалисты МАКО не знали, сколько заявок приходит по платным каналам. 

Что делали

Первым делом — аналитика

Давать рекламу и не видеть ее результат — это как лететь на самолете в облаках с выключенными приборами. Ни один разумный пилот такого не допустит. Специалисты МАКО подключили calltracking и настроили цели в Яндекс Метрике. 

Настройка первых рекламных кампаний

Далее специалисты МАКО вручную создали рекламные кампании. Для этого они:

  1. Проработали несколько тысяч низкочастотных запросов и собрали семантическое ядро.
  2. Разделили целевую аудиторию на Москву и регионы, а также по типам устройств.
  3. Для каждого сегмента ЦА создали по три кампании: по общим, товарным и брендовым ключевым фразам. 

Первые результаты и поиск ошибок

Заказы по рекламе с товарными и небрендовыми запросами получились дороже, чем заказчик мог себе позволить — по 3,5 тыс. руб. Специалисты МАКО проанализировали:

  • Записи разговоров отдела продаж — оказалось, потенциальные клиенты не сразу могли найти нужные позиции в каталоге.
  • Поведение пользователей на сайте с помощью вебвизора — увидели, что пользователи вводят сокращенный запрос, вроде «6305 KOYO», но хотели найти товар «6305 ZZ см KOYO» и не попадали на искомую страницу. 

Исправили продвижение

Специалисты МАКО подумали, что исправить ситуацию с каталогом и поиском можно при помощи продвижения по характеристикам товаров — создать динамическую товарную кампанию с использованием фида и ручным управлением ставками. Таким образом система Яндекс Директа находит соответствующие группы объявлений  запросам пользователей и выдает нужные карточки товаров потенциальным клиентам. 

В результате этой оптимизации:

  1. Заказы стали стоить в три раза дешевле
  2. Количество заявок стало в 2,5 раз больше

И тут … снова все сломалось

Результатам радовались три месяца, а потом показатели снова стали неприемлемыми. Причина оказалась в том, что программисты Podtrade.ru внесли изменения на сайте и фиды начали генерироваться с ошибками. Пользователи попадали на страницу с ошибкой 404 — недоступная страница. Как только фиды обновили, конверсия продвижения вернулась к нормальным значениям. 

Как можно сделать результаты еще лучше

Специалисты МАКО решили попробовать оптимизировать продвижение с помощью автоматических стратегий. Ведь теперь для их обучения было достаточно данных, и смарт алгоритмы Яндекса смогли бы автоматически проанализировать данные и найти пользователей, которые с большой вероятностью совершат заказ. Стратегия обучалась месяц, но со второго стоимость лида уже снизилась на 50% при том же уровне заявок.

Результат решения задач

Итог работы с проектом:

  1. Цена привлечения заказа по небрендовым запросам упала в четыре раза — с 3800 руб. до 980 руб.
  2. Количество лидов стало больше в 2,5 раза.
  3. Рекламный бюджет остался неизменным.