Изображение предоставлено агентством МАКО с сайта https://makodigital.ru/

 

Выведение клининговой компании на иностранные рынки и увеличение потока заявок вдвое 

Агентство МАКО делится своим опытом по продвижению российского сервиса по клинингу «Братья Чистовы» за рубежом. Вы узнаете, с помощью каких инструментов специалистам агентства удалось повысить кликабельность объявлений до 44% и получить на 87% заказов больше. 

Заказчик проекта: клининговый сервис «Братья Чистовы», основанный в 2014 году. Имеет региональные филиалы в 60 городах России. 

Цель проекта: выход на международный рынок.  

Ситуация до начала работ: Компания собиралась приступить к работе за рубежом еще в 2019 году, но коронавирус немного сдвинул график. Поэтому к реализации планов приступили только в 2022 году. Создали франшизу в Турции, Казахстане и на Кипре. А рекламу в новых регионах пришлось настраивать заново, для чего и обратились в МАКО. 

Задачи проекта:

  1. Получить лиды и создать базу клиентов в новых регионах.
  2. Доля Рекламных Расходов не должна превышать 40%. 

Решение задач проекта 

Этап 1. Формирование спроса

Создали несколько кампаний на поиске в Google (Яндекс отпал сразу, т.к. не популярен заграницей), чтобы оценить, сколько посетителей можно привлечь, какой может получиться будущая маркетинговая воронка. Итоги теста оказались мрачными: охваты маленькие, конверсий почти нет. Это объяснялось моделью поведения потребителей, которые привыкли искать услуги клининга через «сарафанное радио». 

Специалисты МАКО пришли к выводу, что нужно продвигать проект на более широкую аудиторию при помощи Контекстно-Медийной Сети Google (КМС). Этот тип продвижения призван увеличить узнаваемость бизнеса за счет больших охватов. Гипотеза сработала, продвижение на поиске Google в Казахстане и на Кипре начало давать результаты, стоимость заявок упала, а охваты выросли. В Казахстане с 10% до 25%, на Кипре до 60%. 

Изображение предоставлено агентством МАКО с сайта https://makodigital.ru/

Этап 2. Повышение CTR объявлений на английском языке

Поскольку в Турции и на Кипре потенциальные клиенты не могли предположить, что набрав запрос в Гугл на русском языке получат ответ, рекламные кампании необходимо было создавать на английском. Для этого воспользовались нейросетью-переводчиком DeepL. Рекламный месседж был довольно простым и прозрачным, поэтому машинный перевод выдавал хороший результат и можно было быстро перевести большое число объявлений. Ручная коррекция практически не потребовалась (хотя специалисты МАКО, конечно же, проверили все объявления). 

В итоге CTR (количество кликов на 1000 показов) объявлений вырос до 44%. 

Изображение предоставлено агентством МАКО с сайта https://makodigital.ru/.

Этап 3. Оптимизация рекламных кампаний

Изначально специалисты МАКО настроили кампании на оптимизацию по макроцели «Заказ клининга». Но автоматическим алгоритмам Google не хватало достижений цели, чтобы найти закономерности в поведении аудитории, обучиться и привлекать качественный трафик в большом количестве. В дополнение к этому, многие заявки были по сути фродом — их оставляли либо откровенные злоумышленники (нечестные конкуренты) или те, кто искал работу в клининге и хотел связаться с HR. 

Поэтому специалисты МАКО перевели стратегии на работу с целью «использование калькулятора клининга». Это микроконверсия, она не дает 100% гарантии, что те, кто выполнил расчет, оставят заявку, но корреляция была достаточно уверенная. Благодаря этому алгоритмы получили больше данных, а фрода стало меньше. Целевых обращений стало на 87% больше. 

Изображение предоставлено агентством МАКО с сайта https://makodigital.ru/.

Результаты

Спустя четыре месяца продвижения на новые для заказчика регионы, МАКО добились таких же показателей продвижения, как в российском городе-миллионнике:

  • Среднее количество заявок в месяц в городе РФ — 30-70.
  • На Кипре — 52.
  • В Казахстане — 31.
Изображение предоставлено агентством МАКО с сайта https://makodigital.ru/.

Отзыв клиента 

Олег Иванов, соучредитель компании “Братья Чистовы”

«В 2022 году у нас встал вопрос о поиске нового подрядчика. Я прочитал несколько десятков кейсов, отправил заявки в шесть разных агентств. В итоге выбрал МАКО. Сначала сформулировал задачу на количество лидов, однако, потом переориентировались на удержание определенного уровня доли рекламных расходов. 

В МАКО меня привлекла уверенность в своей работе и надежность. Специалисты явно понимают, что они делают и зачем. Хорошо ориентируются не только в настройках рекламного кабинета, но и аналитике. Специалист, который ведет нашу компанию, делает даже больше, чем от него ждем: разбирается во внутренних процессах компании, анализирует свои и наши показатели. Видно, что МАКО нацелены на результат, а не работу ради работы.»