Фото: https://www.kideltrading.top/

О клиенте: Предприятие – производитель алюминиевой посуды для дома с ассортиментом более 400 наименований, оборотом более 600 млн. руб. в год и численностью сотрудников более 160 человек.

Задачи исследования:

  1. Дать характеристику объема рынка алюминиевой посуды по производству и реализации в динамике по годам.
  2. Привести динамику экспорта и импорта алюминиевой посуды.
  3. Проанализировать ведущих производителей и импортеров на рынке России.

Источники информации: отраслевые порталы, сайты производителей и импортеров, базы данных Росстат, таможенной статистики, результаты сторонних исследований, сайты справочных данных о компаниях. В исследовании задействованы отечественные и иностранные базы статистики.

Сложности проекта: запрет на публикацию полной таможенной статистики на 2022 год привел к отсутствию данных за несколько месяцев.

Ход проекта:

1.Для решения первой задачи нами определен общий объем рынка производства алюминиевой посуды с покрытием и без покрытия в нескольких измерителях: в тыс. штук, в тыс. тонн. Также выявлен объем рынка по реализации в оптовых и розничных ценах.

По данным статистики мы рассмотрели объем рынка по производству и реализации в заданных измерителях за ряд лет, выявили динамику и темп роста рынка. Визуализировали информацию графиками. Условный график, отражающий собранную статистику, приведен на рисунке.

По итогам раздела нами были сделаны выводы о динамике рынка, изменении оптовых и розничных цен.

  1. Для решения второй задачи нами была изучена отечественная и иностранная таможенная и торговая статистика. Представлен объем импорта и экспорта в тоннах и млн. долларов за несколько лет. Информация отображена на условном графике.

Вторым этапом решения задачи было выявление объемов импорта и экспорта по странам в млн. долл. Информацию мы визуализировали графиками, на которых отобразили доли стран импортеров и экспортеров в общем объеме за исследуемые годы.

Третьим этапом мы проанализировали объемы импорта и экспорта по федеральным округам РФ и представили информацию на графиках.

На четвертом этапе нами были сопоставлены объемы импорта и экспорта в натуральном и денежном выражении для выявления состояния торгового баланса.

Пятым этапом мы рассчитали общий объем рынка в денежном выражении с учетом импорта и экспорта.

По итогам раздела получена комплексная информация о динамике импорта и экспорта, темпе роста, странах-импортерах и экспортерах, изменениях долей стран в объеме поставок, состоянии торгового баланса, доле импорта и экспорта в объеме рынка в динамике по годам. Сделаны выводы о рыночной ситуации с учетом экспертного мнения.

3.Для решения третьей задачи изучена общая информация об основных производителях и импортерах алюминиевой посуды, сайты, собрана финансовая информация.

Рассчитана доля производителей и импортеров по показателю выручки в динамике.

Юр. лицо Бренд Выручка 1 год, млн. руб. Выручка 2 год, млн. руб. доля 1 год,% доля 2 год,% Изм. доли,%

 

Информация визуализирована графиками. Сделаны выводы об изменении долей конкурентов.

Результаты проекта: По итогам рыночного экспресс – анализа заказчику был представлен отчет на более чем 60 листах, содержащий более 40 таблиц и 30 рисунков.

Основные итоги проекта:

  1. Выявлен объем рынка посуды алюминиевой с покрытием и без покрытия в динамике по годам в натуральном и денежном выражении по производству, реализации в оптовых и розничных ценах. Сделаны выводы о темпе роста рынка, изменении цен.
  2. Приведена динамика экспорта и импорта алюминиевой посуды за несколько лет в натуральном и денежном выражении. Рассчитаны доли рынка стран импортеров и экспортеров. Сделаны выводы о произошедших изменениях в составе стран, направлениях импорта и экспорта в динамике, состоянии торгового баланса. Приведены объемы импорта – экспорта по федеральным округам РФ, выявлены рыночные доли округов, изменения в динамике. Рассчитан общий объем рынка с учетом импорта и экспорта, выявлена доля импорта и экспорта в объеме рынка. Сделаны выводы и тенденциях и изменениях. Приведен список ведущих зарубежных производителей и дистрибьюторов, поставляющих посуду на отечественный рынок.
  3. Проанализированы ведущие производители и импортеры на рынке России. Приведена динамика выручки, рассчитана рыночная доля и ее изменение в динамике. Выявлены лидеры рынка.
  4. Проведен анализ статистики запросов пользователей в поисковой системе для ведущих производителей алюминиевой посуды. Результаты помогут выстроить оптимальную стратегию интернет – продвижения.

Проведенный экспресс – анализ дал заказчику полную рыночную информацию в сжатом объеме, которая является базой для принятия управленческих решений о рыночных перспективах, вероятных изменениях, состоянии импорта, направлениях экспорта, состоянии конкуренции.