Составление отраслевых справочников предприятий - Marketing Tech
branding
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Составление отраслевых справочников предприятий

Фото:  https://vproizvodstvo.ru/

О клиенте: Предприятие – производитель металлопрофиля, металлочерепицы и аналогичной продукции с оборотом более 30 млрд. руб. в год и численностью сотрудников более 1000 человек.

Задачи исследования:

  1. Составить реестр предприятий – производителей аналогичной продукции в России.
  2. Создать расширенный профиль предприятий с анализом статистики запросов в поисковой системе.
  3. Выявить отраслевые тренды.

Источники информации: отраслевые порталы, справочники предприятий, сайты производителей, Росстат, сайты справочных данных о компаниях.

Сложности проекта: сбор сведений о компаниях –  производителях необходимо делать по нескольким источникам, включая отраслевой поисковый запрос. Существующие справочники не дают полной информации обо всех производителях определенной сферы деятельности и конкретной продукции. Нам пришлось вести тройную проверку: находить предприятия по заданным критериям в справочниках, по кодам ОКВЭД и по поисковому запросу. Дополнительные сложности заключались в том, что производители однотипной продукции могут иметь разные коды ОКВЭД и вообще не быть включенными ни в один справочник.

В целом, полагаться на действующие справочники не стоит, так как в них включена лишь часть из реальных конкурентов и не учитывается их финансовое состояние. Полное представление о рынке и конкурентах можно получить только с помощью целевого поиска и составления справочника компаний, отвечающего требованиям конкретной организации и отрасли.

Ход проекта:

  1. Для решения первой задачи мы провели расширенный поиск предприятий – производителей, учитывая сложности проекта. В результате сформировали реестр предприятий по федеральным округам, который включил: наименование, реквизиты компании, динамику выручки, номенклатуру производимой продукции. Из реестра были исключены компании, находящиеся в процедуре банкротства (в существующих справочниках не учитываются эти важные параметры).
  2. В рамках решения второй задачи были составлены расширенные профили компаний – конкурентов. В расширенный профиль входят параметры:
  • Востребованность на поиске: для оценки продвижения по ключевым запросам.
  • Востребованность по регионам: известность предприятия в регионе и косвенный показатель активности в данном регионе.
  • Полный перечень продуктов и услуг для сравнения с собственными параметрами.
  • Трафик – посещаемость сайта.

3.Для решения третьей задачи мы рассмотрели рынок России, в целом, по производству конкретных видов продукции и в разбивке по федеральным округам.

По каждому федеральному округу был определен реестр производителей и представлена информация в следующей общей форме:

Название компании 2020 год, млн. руб. 2021 год млн. руб., Доля 2020,% Доля 2021, % Изменение долей,%
Х 162 123 7,15 5,15 -2,00
У 115 165 5,08 6,91 1,83
Z 198 210 8,74 8,79 0,05

По каждой компании проанализирована динамика по выручке и изменению рыночной доли.

По федеральным округам вычислены их доля на рынке РФ по совокупности производителей и динамика доли на рынке. Пример показан на рисунке – данные условны.

Далее мы выделили компании – лидеры и быстрорастущие компании в отдельные таблицы.

Результаты проекта: По итогам составления расширенного отраслевого справочника предприятий – производителей заказчику был представлен отчет на более чем 100 листах, содержащий более 40 таблиц и рисунков.

Основные итоги проекта:

  1. Составлен реестр предприятий – производителей аналогичной продукции в России по критериям, определенным заказчиком отчета.
  2. Предоставлен расширенный профиль предприятий с анализом статистики запросов в поисковой системе.
  3. Выявлены отраслевые тренды: динамика рынка РФ, в целом, по производству определенных видов продукции, динамика рынка по федеральным округам, выявлены доли округов на рынке РФ и доля компаний. Выделены лидеры рынка и перспективные конкуренты с высоким темпом роста.

По итогам проекта наш клиент получил полный реестр предприятий – производителей интересующей отрасли и вида продукции с учетом динамики финансовых показателей и рыночных долей. Выявлены общие тренды рынка и предоставлена информация по статистике востребованности на поиске по ключевым запросам, которая поможет улучшить продвижение.