Изображение предоставлено агентством MARKWAY с сайта https://markway.ru/

 

Кейс агентства MARKWAY о том, как подсветить преимущества отечественных товаров и с нуля выстроить репутацию бренда в онлайн-магазинах в 4,5 раза.

Заказчик проекта: “Газпром бытовые системы” – компания производит варочные панели и духовые шкафы под брендом «Darina». Продукция относится к бюджетному и среднему ценовому сегменту и отличается высоким качеством. Однако из-за известных соперников продолжительное время была не востребована. 

Задачи проекта:

  • Избавиться от критики на отзовиках.
  • Улучшить показатели в онлайн-магазинах.
  • За полгода поднять степень лояльности.

Решение задач

Проблемы на старте

Март 2022 года привёл к большим изменениям на отечественном рынке, поскольку многие иностранные компании ушли с рынка. В результате покупатели обратили внимание на российские бренды, но столкнулись с трудностями. Это отсутствие широкого потребительского опыта и недостаточно сведений. Бренд не узнаваем, даже карточки товаров не содержали упоминаний.

Заказчик начал сотрудничество с агентством, чтобы стать популярнее в интернете и сформировать имидж. Необходимо было собрать  мнения клиентов для различных торговых онлайн-площадок и сайтов отзывов. На старте работы 10 из 20 площадок в первых строчках выдачи имели отрицательные оценки. Отечественную компанию называли худшей по сравнению с иностранными.

Стратегия — локальный контроль и урегулирование имиджа в интернете на маркетплейсах и топовых отзовиках. Она предполагает активное взаимодействие с потребителями бренда.   

Главное отличие заключалось в том, что агентство сосредоточилось не на общей оценке, а на анализе конкретных моделей варочных поверхностей и духовых шкафов. Такой подход позволил повысить рейтинг без лишних усилий, акцентируя внимание на наиболее важных аспектах.

Комментарии на маркетплейсах

Потребителям доступно разнообразие предложений. Поэтому они не обращают внимания на товары без отзывов и рейтингов на торговых онлайн-площадках. В результате, когда выбор слишком велик, покупатель может упустить из виду конкретный товар. Это приводит к снижению продаж и падению позиций карточки в результатах поиска.

Товары клиента продавались на основных платформах, специализирующихся на бытовой технике:

  • «Яндекс Маркет».
  • M.Video.
  • DNS-shop.
  • RBT.

Было 68 карточек, однако только в 7 из них содержались комментарии. Агентство связалось с инициативными покупателями и предложило им рассказать в карточках о своем опыте применения российских панелей. В итоге средний рейтинг поднялся с нулевой позиции до 4,5 баллов.

С 0 до 4,5 баллов поднялся показатель на маркетплейсах.

Карточка до работ по репутации

Изображение предоставлено агентством MARKWAY с сайта https://markway.ru/

Карточка после работ по репутации

Изображение предоставлено агентством MARKWAY с сайта https://markway.ru/

Ответы на отзывы

Цель — развеять сомнения, поддержать верных покупателей и предоставить развернутую информацию о продукте. Используется уважительный тон, так как специалисты считают каждую внимательную и опытную хозяйку профессионалом на своей кухне. Ее точка зрения имеет большое значение. На новые отзывы отреагировали 200 раз.

Примеры ответов

Изображение предоставлено агентством MARKWAY с сайта https://markway.ru/

Обсуждения товаров

Чтобы привлечь больше внимания к продукту, нужно предложить тему для дискуссии. Тогда покупатели сами будут обмениваться мнениями. Приготовление пищи увлекательное и многообразное, поэтому люди с удовольствием рассказывают о нем в социальных сетях и на форумах. Агентство поинтересовалось у клиентов об их практике использования DARINA. Другие пользователи присоединились к диалогу. Все это способствует росту репутации и известности продукта.

Изображение предоставлено агентством MARKWAY с сайта https://markway.ru/

Повсеместное обсуждение моментально влияет на упоминаемость российского бренда. Согласно результатам ежемесячного анализа, люди стали больше говорить о дизайне, надежности и комфорте DARINA. Активность разговоров о функциональности увеличилась в 7 раз. Показатель NSR возрос с 46 до 78.

Показатели в начале

Изображение предоставлено агентством MARKWAY с сайта https://markway.ru/

Показатели через 6 месяцев

Изображение предоставлено агентством MARKWAY с сайта https://markway.ru/

Результат решения задач

Российский бренд приобрел первичный имидж в онлайн-магазинах и лояльность потребителей. На момент сдачи кейса при запросе «DARINA отзывы» на первых позициях отображаются площадки только с позитивными комментариями. 

Изображение предоставлено агентством MARKWAY с сайта https://markway.ru/

Читать другие кейсы агентства MARKWAY