Кейс агентства Media5 о создании удобного и практичного онлайн-магазина непосредственно в Telegram, ориентированного на молодежь, ведущую активный образ жизни.
Ваш персональный магазин всегда под рукой!

Предыстория
В современной электронной коммерции важно не только понимать своего покупателя, но и находить баланс между информированием и назойливостью. Это непростая задача.
- Каждый четвертый житель России игнорирует звонки с незнакомых номеров.
- Половина получателей email-рассылок удаляют сообщения непрочитанными.
- SMS часто воспринимаются как спам.
- Push-уведомления теряются среди других оповещений.
- 65% пользователей удаляют приложения после длительного неиспользования, и только 27% из них переустанавливают их в течение трёх месяцев.
Таким образом, изучение потребностей клиентов — это сложная задача, а поддержание связи с ними ещё сложнее. С этой проблемой сталкиваются все ритейлеры. Мы помогли найти решение для “Спортмастера”.

Новый канал продаж
Перед нами стояла комплексная задача.
- Необходимо было создать дополнительный канал продаж помимо традиционных офлайн-магазинов и онлайн-платформ (сайта и мобильных приложений для Android/iOS).
- При этом новый канал должен был быть максимально удобным и эффективным, не докучая при этом покупателям.
Мы нашли решение в виде мини-приложения для Telegram, который ежедневно используют 50% россиян, проводя в мессенджере более 44 минут в день.
Такой способ взаимодействия с клиентами более устойчив к различным ограничениям, вызванным особенностями регулирования цифровых платформ и политическими факторами.
Так появился “Спортмастер” tg.shop — магазин в формате бота в самом популярном российском мессенджере.
При переходе по ссылке бот запрашивает авторизацию пользователя, после чего через технологический процесс клиент получает возможность совершать покупки, не покидая Telegram.

Возможности
Интернет-магазин в Telegram предоставляет следующие возможности:
- Просмотреть каталог товаров “Спортмастера”.
- Выбрать нужные позиции и добавить их в корзину.
- Оформить заказ с учетом всех преимуществ личного кабинета: бонусов по программе лояльности, специальных предложений и акций.
- Оплатить покупку любым удобным способом: от наличных до банковских карт, через СПБ или в рассрочку.
- Получать актуальную информацию о состоянии заказа.
Все эти действия можно выполнить без установки дополнительных приложений или посещения сайта, что делает процесс покупок ещё проще и быстрее.
Благодаря этому “Спортмастер”:
- Объединил площадку для продаж и коммуникаций в одном боте, обеспечив прямое взаимодействие с огромной аудиторией.
- Гарантировал полную интеграцию нового канала продаж с существующими внутренними системами компании.
- Получил дополнительный бесплатный инструмент для взаимодействия с клиентами, в отличие от SMS или телефонных звонков.
Этот канал не требует дополнительных ресурсов на поддержку и обслуживание со стороны заказчика, обеспечивая при этом бесперебойный пользовательский опыт в рамках экосистемы компании.
