Кейс агентства METROPOLIA о создании бренда новой торговой сети дискаунтеров.
Заказчик: Сеть супермаркетов «РЕАЛЪ».
Задача: Сеть «РЕАЛЪ», управляющая более чем 60 ю универсамами в Санкт-Петербурге и Ленинградской области запланировала запуск магазинов нового формата. А именно – дискаунтеров. Задачами агентства «МЕТРОПОЛИЯ» были разработка патентоспособного наименования новой сети и создание ее фирменного стиля.
Работы в рамках проекта:
– разработан нейминг торговой сети
– была разработана айдентика бренда
– создан дескриптор бренда
– создан фирменный стиль
Нейминг и копирайт
Перед агентством «МЕТРОПОЛИЯ» стояла сложная задача по разработке наименования, отвечающего сути бренда, краткого, емкого и при этом патентоспособного в крайне перегруженном классе МКТУ. Заказчику было предложено несколько вариантов, из которых он выбрал финальный – «ЦЕНБЕРИ».
Это название удалось зарегистрировать и защитить в Роспатенте.
Кроме того, был разработан дескриптор, описывающий суть бренда сети. «МЕТРОПОЛИЯ» хотела всячески нейтрализовать негативные ассоциации покупателй, связанные с вынужденным характером поиска выгоды в повседневных покупках. Разработанный дескриптор «УМниверса Низких Цен», указывал на рациональные бенефиты ЦА, но при этом описывал покупателя как «умного» и самостоятельного, а не как жертву обстоятельств.
Айдентика и гайдлайн
На этапе разработки лого и фирменного стиля перед агентством «МЕТРОПОЛИЯ» встала задача по отстройке от сильных конкурентов («ЧИЖИК», «СВЕТОФОР», «МОЯ ЦЕНА», «ДОБРОЦЕН» и тд). При этом айдентка должна демонстрировать эмпатичность бренда и быть адаптивной к различным видам использования (например, в Санкт-Петербурге согласуют в основном белые фасадные световые вывески из отдельных букв). Исходя из этого, агентством «МЕТРОПОЛИЯ» было разработано несколько концептов айдентики. Отобранный вариант лого прошел несколько раундов правок и лег в основу гайдлайна.
Изображение предоставлено брендинговым агентством METROPOLIA с сайта: https://ra-ma.ru/
Изображение предоставлено брендинговым агентством METROPOLIA с сайта: https://ra-ma.ru/
Изображение предоставлено брендинговым агентством METROPOLIA с сайта: https://ra-ma.ru/
Изображение предоставлено брендинговым агентством METROPOLIA с сайта: https://ra-ma.ru/
Результат работ
Результатом реализованного агентством «МЕТРОПОЛИЯ» проекта был создан готовый к воплощению в жизнь кейс дискаунтера. Первые магазины «ЦЕНБЕРИ» уже открыты в Санкт-Петербурге», а их запуск широко анонсировался в прессе.