Изображение предоставлено платформой МТС. Маркетолог с сайта https://marketolog.mts.ru/.
Как подобрать персонал с помощью эффективных SMS рассылок
Кейс сервиса МТС Маркетолог о том, как СМС помогли быстро закрыть вакансии с превышением плановых показателей.
Заказчик проекта: аэропорт, сервис по доставке продуктов и служба такси.
Задачи проекта: поиск персонала.
Кейс №1. Поиск сотрудников для аэропорта: 88 заявок по 1 158 руб./ ед.
Аэропорту требовалось закрыть вакансии грузчиков, разнорабочих, кладовщиков, уборщиков. Для кандидатов на сайте создан HR-раздел, где опубликованы требования к вакансиям и предоставлена анкета для собеседования. Для привлечения кандидатов было решено сделать SMS рассылку по сегментам Big Data МТС. Для всей аудитории использовался одинаковый текст со ссылкой на страницу вакансий. В ссылки встроили UTM-метки, а ссылки сократили с помощью сокращателя от МТС Маркетолога. Это дает возможность сделать оценки кликабельности сегментов.
Для рассылки создан ряд гипотез и на их основании 5 кастомных сегментов с гео и возрастной фильтрацией. Ограничения привели к рассылке только гражданам, живущим в радиусе 30 кв. от аэропорта и трудоспособного возраста. При сегментировании учитывались потенциальные интересы к сайтам поиска работы с аналогичными вакансиями, HR-порталам фирм с вакансиями. Рассылка была ориентирована на 3 сегмента:
- Тех, кто скорее всего на протяжении 2 последних недель активно искал работу.
- Постоянно в фоновом режиме ищут работу.
- Активно искали ее последние дни.
Отправлено более 10 тыс. SMS, получено 88 анкет, цена одной вышла 1 158 рублей. Заказчик ставил условие – не превысить стоимость лида в 1,5 тыс. руб. Условие было выполнено. Конверсия в клик достигла 18%, что превысило план в 4%. Средняя конверсия из клика в заявку на вакансию составила 4,2%, а в сегменте «за последние 2 недели стали активнее вести поиск работы» конверсия была 6%.
Заказчик продолжил практику рассылки для подбора персонала.
Кейс №2. Поиск курьеров: 4 254 заявки по 199 руб./ед.
Сервису по доставке продуктов требовались курьеры. В задачу входило их привлечение в период новогодних праздников, что является высоким сезоном по доставке. Схема работы была аналогична первому кейсу. Рассылка велась по 5 сегментам. Для 2 сегментов надо было найти тех, кто мог иметь опыт работы курьером. Сбор ЦА велся двумя способами. Первый способ- анализ геопозиций пользователей: найдены активно перемещающиеся в течение дня общественным транспортом. Второй способ – анализ обезличенных данных для выявления тех, кто может пользоваться сервисами для курьеров.
Два других сегмента включали тех, кто искал работу, а именно пешим курьером и курьером-водителем. Так был выявлен потенциальный интерес к вакансии.
Пятый сегмент был создан на основании интереса студентов о заработке во время каникул.
По всем сегментам жителям городов-миллионников была отправлена рассылка в конце декабря. Заказчик доволен результатом. Курьеры в нужном количестве нашлись. Лучшей была откликаемость на основе запросов. Гипотеза о важности наличия активной заинтересованности в работе и персонализации предложения сработала хорошо. Достигнуты показатели: CTR — 5,3%, CPC — 48,7 руб., CPL — 433 руб.
Самым неэффективным был студенческий сегмент, активность проявили только жители столиц. Конверсию в заявку легко было отследить по реакции на ссылку в SMS. Но, дополнительно было выяснено, сколько людей, получивших рассылку, пришли на сайт с других устройств.
Кейс №3. Поиск водителей: 68 заявок по цене 1 491 руб./ ед.
Заказчику нужны были водители в такси. Нужно было получить 59 лидов по цене до 2 тыс. рублей. Схема работы была аналогична первым двум кейсам. Для кастомного сегмента найдены пользователи, которые предпочитают перемещение на своем авто и проявляют интерес к работе в такси.
Фильтрация также включала поиск мужчин 25-45 лет, живущих в столице и области. Отправлено более 10 тыс. СМС и получено 68 заявок. Цена заявки ниже плановой, кликабельность 3,9%, конверсия-16,6%.