Изображение предоставлено платформой МТС. Маркетолог с сайта https://marketolog.mts.ru/.

 

Рост продаж смартфонов с помощью медийной рекламы

Кейс сервиса МТС Маркетолог рассказывает, как увеличить конверсию в продажи в 2 раза, благодаря охватной рекламе.

Заказчик проекта: компания по продаже электроники. NDA.

Задачи проекта:

  1. провести охватную кампанию.
  2. провести sales list (оценить влияние медийной рекламы на продажи).

Решение задач

Для решения задач был выбран охватный инструмент — реклама в формате programmatic.

Big Data МТС сыграла основную роль в работе над проектом: с ее помощью были собраны сегменты для таргетинга, проводились исследования, оптимизирован трафик.

Этап 1. Собрать сегмент ЦА.

Создано 3 основных сегмента:

  • Люди, пользовавшиеся телефонами такой же ценовой категории, но предыдущих моделей.
  • Пользователи, интересующиеся модой.
  • Люди, интересующиеся бизнесом.

Для создания первого сегмента исследованы данные о смартфонах, используемых абонентами. Согласно выдвинутой гипотезе, люди, которые пользуются прошлыми моделями, захотят их обновить.

Другие сегменты собраны на базе обезличенных и агрегированных данных о возможных интересах абонентов. Те, кто скорее всего проявляет интерес к бизнесу и моде, оказались самыми конверсионными группами. Они хорошо реагировали на рекламу и имели намерение заменить устаревшие модели.

Этап 2. Запустить рекламную кампанию. 

Запущена реклама в формате programmatic. В течение месяца пользователи всей РФ видели рекламу. Рекламируемая модель имела три цветовых решения, под каждое был разработан креатив. Всего сделано 12 креативов, которые демонстрировали в мобильной и десктопной версиях. 89% пользователей посмотрели мобильную, а 11% десктопную рекламу. Частота показов объявления составила 3,5.

Programmatic-реклама на базе DSP от МТС Маркетолога имеет ряд важных преимуществ:

  1. Точный таргетинг на сегменты от Big Data МТС. Реклама транслируется на тех людей, которые вероятнее всего заинтересованы в товаре или услуге.
  2. ML-модели помогают анализировать промежуточные результаты РК и дают возможность оптимизировать её по таким показателям, как CTR и VTR.

План по показам по проекту был выполнен, а план по кликам перевыполнен почти в 2 раза. Число показов – 11,8 млн., а кликов — более 33 тысяч. Плановое CTR было 0,12% фактическое 0,28%.

Изображение предоставлено платформой МТС. Маркетолог с сайта https://marketolog.mts.ru/.

Цена за клик была снижена благодаря:

  • Выбору оптимальных рекламных площадок.
  • Тщательно подобранным сегментам ЦА.
  • Широкой аудитории.

Этап 3. Пострекламное исследование.

Sales Lift оценивает влияние РК на число покупок ЦА: сопоставляются показатели в группе видевших рекламу и тех, кому е не показывали.

Такое исследование проводится в тех сферах деятельности, где есть короткий цикл принятия решений. Для В2В со сложными продуктами это исследование не подойдет.

Плюсом исследования является установка связи между офлайн- и онлайн-данными. Можно с большой точностью установить, какое объявление сработало лучше. Для аналитики в основном применяются:

Изображение предоставлено платформой МТС. Маркетолог с сайта https://marketolog.mts.ru/.

Есть и другие возможности. В данном проекте анализировалось, сколько абонентов, кликнувших на объявление, в итоге купили рекламируемый смартфон – месяц, пока шла реклама и месяц после ее окончания.

Результат

Исследование показало:

Изображение предоставлено платформой МТС. Маркетолог с сайта https://marketolog.mts.ru/

Сопоставление выручки и затрат на РК показало, что показатель ДРР был всего 12%. Инвестиции в рекламу окупились полностью.