Кейс агентства NechaevStudio рассказывает о разработке сайта и привлечении подписчиков в Телеграм – канал эксперта и автора популярной бизнес-литературы
Информация о заказчике
Заказчик проекта: Константин Митин, собственник нескольких IT-компаний, эксперт с более чем 15-летним опытом в области управления бизнесом и построения эффективных команд.
Цель проекта: Привлечение целевой аудитории в личный Telegram-канал эксперта через настройку и запуск рекламных кампаний в Яндекс.Директ.
Период сотрудничества: Действующее.
Ресурсы заказчика:
- Личный сайт: kmitin.ru
 - Telegram-канал: t.me/kvmitin
 - Авторские материалы: Книги по тайм-менеджменту, делегированию и управлению персоналом, рабочая тетрадь и курс.
 
Решение
Проведенные работы
1. Анализ активов и разработка стратегии
На момент начала сотрудничества у клиента уже был сформирован экспертный продукт — авторская книга. Данный актив был определен в качестве основного лид-магнита для построения воронки привлечения подписчиков в Telegram-канал.
2. Разработка и обновление сайта
Существовавший сайт клиента не соответствовал современным требованиям и не решал маркетинговые задачи. Была проведена его полная переработка:
- Разработан новый, простой и понятный дизайн с четкой структурой.
 - Созданы специальные посадочные страницы для каждого продукта: книг, рабочей тетради и курса.
 
3. Подготовка к запуску рекламы
- Анализ аудитории: Определены портреты и интересы целевой аудитории.
 - Сбор семантического ядра: Собраны и сгруппированы (скластеризированы) поисковые запросы по тематикам. Запросы были разделены на: 
- Целевые (например, «книги по тайм-менеджменту и планированию»).
 - Околоцелевые (например, «основы тайм-менеджмента»).
 
 - Настройка аналитики: В Яндекс.Метрике были настроены цели для отслеживания ключевых действий: отправки заявок через все формы, кликов по номеру телефона, email и кнопкам скачивания. Для каждой формы была создана отдельная страница благодарности.
 
4. Интеграция трекинга для Telegram
Для точного отслеживания эффективности рекламы и источника каждой подписки был реализован сложный технический этап:
- Настроен чат-бот (@tgtrekbot), который генерирует уникальную ссылку-приглашение в Telegram-канал для каждого пользователя, перешедшего с рекламы.
 - Бот передает данные о подписках в Яндекс.Метрику в виде офлайн-событий, что позволяет напрямую связать расходы на рекламу с результатом — количеством подписчиков. Это является ключевым элементом для точной оптимизации кампаний.
 
5. Запуск и оптимизация рекламных кампаний
Были запущены и протестированы рекламные кампании двух типов:
- Кампания в РСЯ: С сегментацией по группам поисковых запросов из собранного семантического ядра.
 - Мастер-кампания: С использованием автоматической стратегии подбора аудитории для тестирования ее эффективности.
 - Оба типа кампаний показали достойные результаты и продолжили использоваться в работе.
 
Результаты за последнюю кампанию
- Общие затраты: 218 099 ₽
 - Подписчиков: 1 054
 - Средняя стоимость подписки: 207 ₽
 
Среднемесячные показатели:
| Показатель/Значение | |
| Подписки в месяц | 80–150 человек | 
| Средняя CPL | около 205 ₽ | 
| Ежемесячный бюджет | 20 000–30 000 ₽ | 
Скриншоты с рекламного кабинета и статистика за последний месяц
Активные рекламные кампании, приносящие наилучший результат:


Цели в Яндекс Метрике:

Рекламные объявления
Объявление 1:

Объявление 2:

Объявление 3:

Объявление 4:

Объявление 5:

Результаты
Ключевые результаты
- Прирост подписчиков: 80–150 новых подписчиков в месяц.
 - Стоимость подписки: Средняя стоимость привлечения одной подписки составляет 205 рублей.
 - Рекламный бюджет: Среднемесячные затраты на рекламу варьируются в диапазоне 20 000 – 30 000 рублей.
 - Общая эффективность воронки: За весь период одной из рекламных воронок было привлечено 1054 подписчика при общих затратах 218 099 рублей и средней стоимости подписки 207 рублей.
 
Вывод
Успешное продвижение Telegram-канала было достигнуто за счет комплексного подхода, сочетающего анализ экспертных активов клиента, техническую переработку сайта, глубокую подготовку семантики и внедрение уникальной системы сквозной аналитики для точного отслеживания подписок. Настройка специального чат-бота для трекинга стала ключевым решением, позволившим напрямую измерять ROI рекламных кампаний и проводить их эффективную оптимизацию. В результате был создан стабильный и управляемый канал привлечения целевой аудитории в личный бренд эксперта.
                            
                            
        