Кадр из видео, предоставленного digital-агентством Nimax с сайта https://www.nimax.ru/.
Как повысить узнаваемость бренда Softline с помощью эффективной рекламной кампании
Кейс рассказывает о том, как агентство Nimax всего за 1 месяц увеличило узнаваемость бренда на 33% среди аудитории В2В, а возможность покупки в ПО в Softline Store стала выше на 26%.
Заказчик проекта: Softline — ведущий поставщик IT-решений и сервисов, в интернет- магазине которого предлагается более 100 тыс. позиций компьютерной техники, электроники и лицензионного ПО.
Задача проекта: рост узнаваемости бренда как поставщика лицензионных решений для аудиторий В2В и В2С.
Решение задач заказчика
1.Рыночная ситуация и подготовительные работы.
Есть два основных фактора выбора интернет – магазина: наличие определенного ПО и его цена. Чтобы отстроиться от других поставщиков, необходимо было найти существенную для ЦА потребительскую ценность.
С помощью SPY-сервисов агентство собрало рекламные баннеры конкурентов, чтобы выделить то, с чем они выходят на аудиторию. Было определено, что фиксация в рекламе производится на собственных плюсах, а не на покупательской пользе.
В рекламе для Softline было необходимо сместить фокус внимания на пользу для покупателя от покупки в интернет – магазине.
2.Анализ аудитории.
Необходимо было охватить два сегмента – B2B и B2C. Разделение аудитории было возможно с помощью креативов с выделением проблематики или поиска общего в посылах. Еще один вариант – для сегментов выбирать общие мотивы для покупки. Для выбора подхода, агентство изучило опыт покупок обеих аудиторий. Были исследованы разные реакции о покупках и выявлено, что покупателями являются оба сегмента. Отмечены преимущества и недостатки, выделенные потребителями, отсортированы и проверены на пересечение ЦА.
Для ЦА в B2C и B2B выявлены общие ожидания, а именно: скорость обработки запроса, послепродажный сервис, консультации при выборе. Также обнаружены трудности, которые мешают покупке, в том числе отсутствие русскоязычной поддержки софта. В отличие от других продавцов Softline помогает решить эту проблему.
Анализ помог в создании целевых сообщений.
Видео предоставлено digital-агентством Nimax с сайта https://www.nimax.ru/.
3.Оценка уровня узнаваемости бренда.
С помощью специалистов из Tiburon Research до старта рекламы был выявлен уровень узнаваемости бренда для ЦА В2В, покупающей для компании и для В2С, покупающей для себя. Выявлены следующие особенности:
- По факту спонтанного знания ЦА плохо отличает тех, кто производит и тех, кто просто продает ПО. Это осложняет фокусировку внимания на том, что разнообразное ПО можно приобрести в одном магазине.
- Softline Store находится на 2 месте среди других интернет – магазинов по знанию с подсказкой, более 1/3 ЦА узнают бренд.
4.Разработка креативов
Агентством было сформулировано основное сообщение. Акцент был сделан на том, что процесс приобретения настолько прост, что бытовые дела гораздо сложнее. А простота покупки это уверенность в полезных способностях продавца. Это помогло отстроиться от конкурентов. Для реализации сообщения были созданы креативы с 3D-иллюстрациями.
Видео предоставлено digital-агентством Nimax с сайта https://www.nimax.ru/.
Видео предоставлено digital-агентством Nimax с сайта https://www.nimax.ru/.
5.Проведение рекламной кампании
В целях агентства был охват 30 млн. пользователей. Показы были распределены по каналам и инструментам:
- Яндекс.Директ (медиа и аудио);
- Google Ads (видео и медиабаннеры);
- ряд запрещенных на сегодня социальных сетей;
- Вконтакте;
- MyTarget.
Для Директа и Google Ads таргетинг был настроен по намерениям, интересам и заинтересованности сферой ИТ и софтом. Во ВКонтакте и MyTarget реклама была разделена по типам: Трафик и Охват для поддержания разумной цены на удержание неохваченной выделенными интересами аудитории и выкупа наиболее ценной ЦА.
Результаты рекламной кампании
По итогам проведенной рекламной кампании было охвачено на 21,7% больше ЦА, чем по плану – 33,5 млн. человек, план по переходам на сайт был перевыполнен на 177,3% – по факту 965 тыс. переходов.
Для ЦА В2В бренд вышел на 1 место по знанию с подсказкой, было 48% потребителей, стало 64%. Возможность приобретения софта в интернет – магазине для этого сегмента увеличилась с 32 до 58%.
Для ЦА В2С с 37% потребителей, знающих бренд с подсказкой, стало 40%. Возможность приобретения софта в интернет – магазине для этого сегмента увеличилась с 30 до 32%.