Автор фото Фелипе Бустильо с сайта unsplash.com
Успешное привлечение трафика в блог стримингового сервиса Okko с помощью SEO
Кейс агентства Nimax о том, как с помощью SEO нарастить поисковый трафик c 7,5К до 1 млн. посетителей в месяц.
Заказчик проекта: Стриминговый сервис Okko, который входит в ТОП-5 лидеров российских онлайн-кинотеатров по выручке и аудитории. В 2023 году сервис признан лучшим онлайн-кинотеатром с получением главного приза от главной премии многоканального цифрового ТВ «Большая цифра».
Задачи проекта: 15 тыс. в месяц переходов в блог из поиска к концу 2021 года.
Решение задач
Сервис в своем блоге размещает подборки фильмов, статьи, рецензии, новости и тесты для киноманов. Блог собирает лояльную аудиторию, повышает узнаваемость бренда, генерирует трафик и направляет его на сайт кинотеатра.
Цель по достижению 15 тыс. переходов в блог была достигнута быстро. После ее достижения агентство наметило амбициозный рубеж – миллион визитов в месяц.
Старт работ
Проектные работы начались в августе 2021 г. На тот период трафик был 7,659 тыс. Сначала агентство настроило взаимодействие с редакцией блога по подготовке текстовых материалов: подготовка и публикация. Nimax следил за составлением контент-плана, а редакторская команда сервиса готовила уникальные материалы.
Работа над блогом включала 3 этапа:
01 Контент-план для новинок
Кинотеатр постоянно обновляет кинотеку, включая новые сериалы и фильмы. Каждый месяц готовились подборки с новинками и материалами, популярными у аудитории и связанные с онлайн-кинотеатром.
Например, к выходу мультфильма «Три кота и море приключений» сделали подборку «10 смешных и увлекательных мультфильмов о котах и кошках».
02 Контент-план сезонных материалов
Был заведен календарь с днями рождения знаменитостей и праздниками. Заранее готовились тематические материалы. Статья проходила через индексацию и вставала в ТОП еще до роста спроса на заданную тему.
03 Техзадания для редакции и команды разработчиков
В начале проекта каждый месяц в редакцию направлялись 35–45 тем и столько же ТЗ на подборки. Для разработчиков создавали ТЗ для устранения ошибок сайта, рекомендации по мета-тегам страниц блога, перелинковке, структуре сайта. Постоянно отслеживали трафик и состояние сайта.
Цель была достигнута в октябре 2021 года, и на конец года показатель переходов из поиска составлял 20,688 тыс.
Разработка новой стратегии
В 2022 году была поставлена новая цель по трафику – 1 млн. визитов в месяц с поиска. По прогнозу к концу года органический трафик на блог мог составить 359,675 тыс. с ростом в 17 раз к декабрю 2021 года. Достигнуть миллиона визитов реально было в 2023 году. Агентство решило придерживаться реальных показателей и увеличивать трафик. Цель разделили на 4 задачи:
- Нарастить контент-план до 60–80 тем в месяц и готовить столько же ТЗ.
- Расширить тематику блога.
- Сделать рекомендации по редизайну сайта и переезду на новую CMS.
Для расширения тематики было решено рассказывать о популярных фильмах и сериалах. Подход сработал и к концу 2022 года прогноз был превышен – 429,764 визита с поиска, рост составил 19,5%.
Редизайн сайта
За редизайн отвечала профильная команда сервиса Okko. Nimax занимался подготовительным этапом, проверкой сайта до релиза и после.
01 Анализ конкурентов
Анализ конкурентов сделан по новым типам страниц в блоге: страницы персон, каталог, тайтлы. На старой версии такие страницы отсутствовали, в новой их нужно было учесть.
На основе аналитики сделаны рекомендации по структуре: добавление и размещение на страницах обязательных элементов: последовательность размещения, размер описания фильмов, поля блоков. Команде сервиса передан список плагинов для оптимизации работы сайта.
02 Подготовка и проверка прототипов
SEO-специалисты сделали проверку прототипов на соответствие рекомендациям. Проверили макеты страниц на наличие необходимых элементов – содержания, заголовков, анкорных ссылок.
03 Технический аудит
Перед запуском dev-версию проверили на наличие технических ошибок. Важно соответствие страниц макетам, удобство использования, рабочие кнопки.
04 Релиз
Когда сайт переходил на новую CMS Nimax постоянно взаимодействовал с командой сервиса Okko: поиск ошибок, передача ТЗ разработчикам, оценка результата. Это ответственный этап, на котором могут возникнуть разные нюансы. Проводилось несколько итераций, при этом пользователи с поиска и посетители сайта не заметили сбоев и изменений.
Результат решения задач
2021-2022 гг.
Создана SEO-стратегия, налажено конструктивное взаимодействие с редакцией Okko. За год рост поискового трафика составил 14 раз: с 20 тыс. визитов в месяц в декабре 2021 года до 430 тыс. в декабре 2022 года.
С 01.08. 2021 по 31.12. 2022 года совершено 1 млн. 781, 760 тыс. переходов из поиска. Из них 1 млн. 348, 198 тыс.переходов было на те материалы, для которых агентство готовило тех.задание.
За второе полугодие 2022 года процент запросов, попавших в ТОП-10, увеличился на 7% в Яндексе и на 13% в Google. Рост по количеству запросов превышает темп конкурентов.
2023 — …
Трафик уже превысил 1 млн. Цель была достигнута в июле 2023 года вместо прогнозного сентября.
Такой выдающийся результат достигнут благодаря тесному взаимодействию с командой заказчика. Ситуация анализировалась ежемесячно и планировались дальнейшие шаги. Благодаря оперативности работы все изменения и новые материалы выходили вовремя. Теперь Nimax с командой клиента радуются совместным успехам и работают над достижением новых высот.