Изображение предоставлено независимым брендинговым агентством Ohmybrand с сайта: https://ohmybrand.ru/
Редизайн упаковки для расширения аудитории продуктов здорового питания
Кейс рассказывает о том, как агентство Ohmybrand определило основные сложности потребителей при взаимодействии с полезными продуктами и сделало функциональный редизайн упаковки. Он помогает питаться правильно даже тем людям, которые не разбираются в ЗОЖ.
Заказчик проекта: Компания «Продукты XXII века», более 5 лет импортирующая продукты для здорового питания и суперфуды (пищу с высокой концентрацией полезных веществ) с разных уголков планеты, закупающая их напрямую у производителей. В настоящее время ассортимент заказчика насчитывает более 100 наименований и помимо моно ингредиентов (сырья) содержит готовую продукцию.
Команда проекта: творческий директор, два дизайнера, проектный менеджер и два специалиста со стороны заказчика.
Предыстория и задачи проекта
Заказчик обратился в брендинговое агентство год назад, поскольку планировал помимо оптовых поставок сырья выходить на другие сбытовые каналы и расширять географию продаж.
Специалисты Заказчика глобально переосмыслили ассортимент, оставив самые полезные и простые в употреблении моно-ингредиенты. Линейка товаров была расширена за счет готового питания с добавленной функциональностью. Например, овсяными кашами и чиа-пудингами, дополнительно обогащенными полезными веществами: гуараной, коллагеном, витаминным и минеральным комплексами.
Продукты Заказчика должны были продаваться не только в категории “Здоровое питание”, но и занять достойное место на обычных полках рядом с аналогичными товарами других производителей. Нужно было, чтобы о «Продуктах XXII века», помимо знатоков ЗОЖ, знали и “декларируемые зошники”, только встающие на путь правильного питания.
Эту задачу предстояло решить команде независимого брендингового агентства Ohmybrand.
Разработка концепции бренда
«Гуарана, лукума, моринга, спирулина… Что такое и с чем его едят?», — подобные вопросы часто возникают у покупателей, когда они оказываются у реальных или виртуальных полок с товарами ЗОЖ-направления.
Даже если человек твердо решил перейти на правильное питание (ПП), но далек от темы ЗОЖ, ему трудно будет разобраться среди моря информации и подобрать именно те добавки, которые:
– имеют натуральное происхождение;
– действительно приносят пользу здоровью;
– подойдут именно для него.
Специалисты агентства провели анализ целевой аудитории и определили преграды в сознании потребителей, которые можно преодолеть при помощи брендинга:
– полезная еда не бывает вкусной;
– сложно готовить полезную пищу;
– непонятно, что такое полезная еда;
– полезные продукты не работают / не нужны;
– все слова о полезной еде не соответствуют действительности и “раздуты” маркетологами.
Поэтому в основу новой концепции брендинга, команда агентства заложила знание о проблемах сегмента в целом:
– Не специалистам, людям без знаний в области ПП, приобщиться, прийти к здоровому питанию должно быть легче;
– Потребителю нужно сразу понимать, какая польза содержится в том или ином продукте и как его правильно употребить;
– Правильное питаться так же просто, как 2 умножить на 2.
В результате фирменное наименование «Продукты XII века» было сокращено до «22». Помимо запоминающейся простоты наименования, специалисты подчеркнули новую идею. Она нашла отражение в миссии компании.
Мы не просто привозим в Россию высококачественные трендовые суперфуды. Мы развеиваем миф о том, что ПП — это долго, дорого и невкусно. «22» докажет, что ПП — это вкусно и просто, как 2х2!
Визуальное решение
В Ohmybrand рассказали о том, какие действия были выполнены в рамках работы над проектом. Сам бренд был переосмыслен. В фокусе оказалась его функциональность. Именно функциональность взята за основу при формировании визуальной системы:
– предназначение продукта,
– порядок его применения,
– указание вместо абстрактной пользы конкретных полезных веществ и их свойств.
Команда агентства изменила характер бренда, внеся лаконичный дизайн и единый оранжевый цвет в корпоративную айдентику, сделала его ярким, жизнерадостным и понятным.
Линейки продуктов были выделены с помощью обозначений на упаковке и уникальных паттернов в логотипе из двоек. Как рассказали в агентстве, рисунок паттерна для линейки продуктов не изменяется. Только его цвета выбираются в пару с цветом фона на упаковке.
Чтобы дополнить образ продукта, который и полезен и не скучен одновременно, к дизайну прибавили дополнительную информацию. Например, смешные фразы-пасхалки или гайд по грамотной утилизации и сдаче в переработку частей упаковки. Ведь идеи заботы о природе обычно поддерживаются целевой аудиторией продуктов здорового питания.
Ohmybrand предоставило Заказчику дизайн-гайдлайн, в котором содержится информация о том, как оформляется упаковка. Теперь команда Заказчика сможет сама заниматься масштабированием бренда и делать верстку новых упаковок без привлечения специалистов агентства.
Продукт был представлен широкой публике в феврале 2022 года на выставке ПРОДЭКСПО-2022 и уже поступил в продажу.