Автор фото Афиф Рамдхасума с сайта unsplash.com
Кейс о том, как команда ONY создала особенный интернет-магазин для детей и родителей с современным подходом к их взаимодействию.
Заказчик проекта: Gulliver — сеть магазинов одежды, обуви и аксессуаров для детей, один из крупных дистрибьюторов игрушек. Ассортимент включает собственные бренды и игрушки от других поставщиков.
Задачи проекта: запуск единой платформы e-commerce.
Решение задач
На первом этапе проведено исследование, создана айдентика и бренд-платформа, что способствовало выбору формата для интернет-магазина Gulliver Market, который собрал на своем новом сайте 3 магазина Gulliver, Button Blue и Gulliver Toys.
Процесс изучения товарной ассортимента и коммуникативной системы детской культуры показал, что общество стало воспринимать детей по новому – как самостоятельных личностей, нуждающихся в принятии их эмоций и собственном комфорте. Основная масса брендов детской одежды продолжает транслировать устаревшие визуальные образы и культурные коды в общении с потребителями.
Для заказчика было предложено стать платформой для выстраивания уважительного и гармоничного отношения к детям и в семье в целом. Это отражено в новом позиционировании – «Интернет-магазин для детей и их родителей».
В целом агентство ONY должно было найти решение для грамотного объединения онлайн-магазинов Gulliver и товаров другого производства, с сохранением акцента на брендах компании.
В основном пользователи ищут на сайте нужный вид товара, а не бренд. Поэтому агентством была создана глубокая архитектура разделения товарных категорий и функция быстрого перехода с одной на другую: рубрикатор показывает полный ассортимент, включающий как фирменные, так и товары другого производства. Для акцентирования внимания на оригинальных брендах Gulliver созданы специальные разводящие страницы. Пользователь обращает внимание на бренды фирмы в период появления новых коллекций и акций.
Новое позиционирование «Интернет-магазин для детей и их родителей» проявлено в интерфейсных решениях сайта. Теперь дети могут полноценно участвовать в выборе и покупках. Сделана заметной кнопка добавления в избранное, размещена рядом с кнопкой «купить». Ребенок может собрать свой вишлист, а родитель ознакомиться с его желаниями.
Для развития вкуса и идентичности у детей создана рубрика «Образ дня», показывающая стильные образы, а не кислотные или кукольные.
Дизайн должен был сохранить баланс между продуктовым функционалом интернет-магазина и показом визуальной идентичности бренда. Ритм задают асимметричная верстка, анимация и центральная выключка. В баннерах на сайте применяется брендинговая концепция «раскраски». Для полноценности работы интернет-магазина на главной странице сформирована выдача товаров с помощью слайдеров формата «сториз», привычных детскому восприятию. Дети чаще всего пользуются планшетами или телефонами, поэтому использованы крупные элементы интерфейса и типографики.
Для снижения пестроты изображения из-за яркости детских товаров рекомендовано фотографии делать на спокойном фоне с включением падающих теней для дополнения вещей материальностью.
Результат решения задач
Созданный сайт получился одновременно взрослым и тем, который позволяет бренду общаться с детьми на равных, являясь умным посредником между ними и родителями.