Ведение контекстной рекламы с 2 млн. ключевых фраз руководителем интернет-магазина - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Ведение контекстной рекламы с 2 млн. ключевых фраз руководителем интернет-магазина

Онлайн сервис: Origami

Изображение предоставлено агентством Origami с сайта https://www.origami.ru/

Самостоятельное ведение руководителем интернет-магазина рекламных кампаний с 2 млн. ключевых фраз с помощью платформы Origami

Руководитель интернет-магазина Траст Холод для сферы В2В с помощью платформы  Origami ведет более 200 РК самостоятельно. Как ему это удается рассказано в кейсе.

Заказчик проекта: Траст Холод реализует специальное оборудование для HoReCa через свой интернет-магазин.

Задача проекта: продвижение широкого ассортимента товаров в интернете.

Решение задач

С платформой Origami руководитель компании работает с 2018 года. Все настройки выполняет самостоятельно. Для реализации задачи нужно было сделать основные шаги:

  • Собрать семантику и сделать рекламные объявления для более чем 50 тыс. товарных позиций.
  • Создать и запустить все типы объявлений для более чем 200 РК.
  • Нарастить показатели продаж и число заказов.

Заказчику нужен был оптимальный инструмент, создающий результативные объявления для большого ассортимента.

Почему платформа оказалась лучше агентства

Менеджерам по продажам нужно было настроить постоянный приток заявок, который привел бы к росту выручки и прибыли. По опыту работа с Директом и агентствами оказалась неэффективной, не было серьезного роста продаж. Поэтому было решено искать альтернативный инструмент, которым стала платформа Origami.

Как началась самостоятельная работа с сервисом?

Сначала нужно было ввести товарные кампании по фиду (это специальные файлы, по которым создаются объявления). На платформе при помощи техподдержки был создан рекламный кабинет. Руководитель ТрастХолода создал фиды для всего товарного ассортимента. Сейчас настроено порядка 200 РК с объявлениями под товар или связку категория + бренд. Генератор объявлений настроен с помощью фильтров, создающих ключи и объявления только для ассортимента в наличии. Для каждого ценового сегмента ведется управление максимальной ставкой объявления. Фильтры генератора позволяют эффективно выстроить цену ставок на товары с большой разницей в цене. Для дорогой позиции в 3 млн. руб. цена за клик может быть и более 200 руб., а для дешевой ставку можно ограничить и 10 рублями.

Платформа помогает отсечь высокочастотные запросы с помощью фильтра «Прогноз показов» до 29 999.  Частотность перед выпуском РК проверяется по Прогнозатору Яндекса. При установке нижнего ограничения исключается статус «Мало показов» в Яндекс Директе. При установке верхнего ограничения исключается перерасход бюджета.

В шаблоны объявлений добавляются быстрые ссылки – до 8 единиц. Они автоматом получают  utm-разметку. Генератор при обновлении фида оптимизирует РК:

  • Регулирует показ объявлений в зависимости от факта наличия товара. При его отсутствии, РК выключается.
  • Автоматически меняет цены на товар, если такая задача добавлена в шаблоны.
  • Отслеживает актуальность utm-разметки ссылок.

Управлением ставок в РК занимается специальный инструмент – биддер, управляющий максимальной ставкой по ключам.

Сколько времени уходит на управление контекстной рекламой?

Начальные настройки делаются с помощью техподдержки Origami. Сама платформа имеет понятное устройство, поэтому на работу тратится порядка дня в неделю. Руководитель компании периодически выполняет следующие действия:

  • Проводит анализ статистики при помощи настроек сквозной аналитики на платформе.
  • При необходимости поправляет тексты объявлений при помощи шаблонов в генераторе или инструмента «Поиск и замена»;
  • Изменяет ставки РК и ключи.

Сервис отслеживает наличие средств на рекламу, поэтому РК поддерживаются в активном состоянии. Платформа информирует о том, что деньги заканчиваются и нужно пополнить счет.

Был ли опыт применения автоматических стратегий Яндекса или Оптимизатора конверсий Origami для работы с РК?

Эти стратегии не пригодны для интернет-магазина В2В в узкой нише. Ряд товаров имеет высокую стоимость, их редко покупают. К примеру, товар по цене миллион рублей могут купить раз в 6 месяцев. Оптимизатор и автостратегии Яндекса не соответствуют особенностям продаж для организаций В2В в этой нише. Например, если на рекламу дорогого товара в месяц будет потрачено 10 тыс. руб. и он не продастся, то у алгоритмов не будет сведений для обучения. Они посчитают РК не эффективной и понизят ставки.

Поэтому руководителю удобнее самому регулировать ставки объявлений при помощи биддера и делать донастройки для более эффективных ключей. Опыт позволяет определить какой товар, и как должен рекламироваться. С помощью платформы Origami можно быстро регулировать настройки и получать прозрачные отчеты.

Был ли отрицательный опыт?

Были разные проблемы. Например, надо было убирать дубли ключевых фраз. Если в одном из объявлений эта фраза есть, то в другом ее надо было убрать. Настройки предполагают устранение дублей и отключение РК для товара меньшей стоимости. По факту бывает наоборот, рекламировать надо именно товар меньшей стоимости. С помощью техподдержки сервиса ситуация была решена, программисты внесли нужные настройки.

Результат

В чем измеряется результат применения сервиса?

Результат измеряется в максимуме охвата ЦА, окупаемости вложений, в наличии полной аналитики для оперативной оптимизации РК. В целом, в прозрачности, скорости и возможно видеть все в реальном времени, так как самостоятельно вести рекламу такого масштаба очень сложно.

Грамотные настройки платформы позволяют руководителю успешно вести РК самостоятельно и тратить на это порядка 1 дня в неделю. Плюс к этому бюджет перестал сливаться впустую.

Чек-лист аудита контекста, рекомендации сервиса:

Шаг 1. 

Рекламный кабинет протестировать по 47 пунктам на 6 уровнях, обозначенных в публикации

Шаг 2. 

Найти и устранить проблемы.

Шаг 3. 

Расходовать свой бюджет эффективно.