Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Разработка брендирования для розничной сети «Роснефти»

Кейс от агентства OTVETDESIGN о том, как была создана система инструкций для розничной сети «Роснефти», позволяющая привести к единой форме различную продукцию компании и её суббрендов.

Заказчик проекта: ПАО НК «Роснефть» — лидер российской нефтяной отрасли, оператор самой крупной в стране сети АЗС.

Задачи проекта: разработка единых и доступных правил использования фирменного стиля компании и ее дочерних торговых марок.

Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Решение задачи

На момент начала работы бренд переходил к новому позиционированию. Лучше всего платформу описывает текущий слоган — «Нами движет лучшее». Компания активно вкладывается в то, чтобы сделать посещение автозаправочных станций наиболее комфортным для клиентов. Расширяется спектр товаров и услуг, обновляются заправочные комплексы и, конечно, обеспечивается контроль качества топлива. Также среди ценностей «Роснефти» сокращение углеродного следа, забота об окружающей среде и стимулирование инновационной деятельности.

Чтобы переход к новой репрезентации был успешным, а контакт с аудиторией — более открытым и полным, нужно было создать систему инструкций, регламентирующую и контролирующую жизнь основного бренда и его суббрендов. Задачей проекта было выстроить инструкции таким образом, чтобы сотрудники в дальнейшем могли сами использовать коммуникационные материалы, изображения и элементы оформления, руководствуясь готовым алгоритмом. Для этого было разработано несколько брендбуков.

Видео предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Одним из наиболее важных разделов работы стало создание правил вёрстки ПОС-материалов (материалов, способствующих продвижению бренда и размещаемых в местах продаж). Эти правила адаптировались для различных носителей с соблюдением единых стандартов. Визуальные материалы на точках продаж — едва ли не важнейший элемент контакта целевой аудитории с брендом. Они создают целостный образ компании и влияют на решение о покупке ее продукции. ПОС-материалы — это элемент, который доступен потребителю напрямую, он может взять его в руки, рассмотреть, ознакомиться с ним максимально подробно. Поэтому важно, чтобы продукция компании оказалась для посетителей привлекательной, вызывала доверие и положительные эмоции.

Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Для внутренних материалов компании специалисты агентства разработали систему иллюстраций в цветах «Роснефти». Изображения отражают идею доверительных и поддерживающих отношений, формирующих философию компании. Тёплый и эмоционально насыщенный стиль иллюстраций помогает отразить слоган «Нами движет лучшее».

Видео предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Кроме того, специалисты Otvetdesign создали идеи форм-факторов и упаковок продукции различных собственных торговых марок. Для торговой марки «Зерно» (сеть заправочных станций нового типа) были разработаны материалы, буквально определившие весь внешний облик продукции: от посуды до ценников и меню. Это способствует цельности впечатления у конечного потребителя.

Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

В проекте учитывались и цифровые решения для электронных материалов компании. На их основе был проведен основательный редизайн сайта и мобильного приложения, чтобы сделать их более клиентоориентированными. В век развития информационных технологий как никогда важно, чтобы все электронные материалы компании (и особенно клиентские сервисы) были понятными, а их оформление не вызывало раздражения у пользователей. Это побуждает людей возвращаться к предоставляемым сервисам вновь, становиться постоянными клиентами.

Видео предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Результаты проекта

Специалисты агентства проделали большую работу, чтобы учесть все особенности розничной сети компании. Была создана целая система из нескольких брендбуков, улучшающая общий дизайн продукции. Продуманные инструкции помогли определить тонкости взаимодействия различных частей масштабного бренда, сделали его образ ярким и запоминающимся. Авторские иллюстрации подчеркнули смысл нового позиционирования как для сотрудников, так и для клиентов.

Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Видео предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/