Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

 

 

Кейс о том, как специалисты агентства OTVETDESIGN создали новый бренд для авиакомпании «Россия», буквально сформировав её новый образ.

Заказчик проекта: АК «Россия» — один из крупнейших авиаперевозчиков страны, входит в группу компаний «Аэрофлот». Незадолго до ребрендинга компания очень расширила масштаб своей деятельности: география маршрутов стала шире, увеличилось их количество, также был пополнен парк судов. Изменения коснулись всех аспектов работы авиакомпании.

Задача проекта: провести тотальный ребрендинг, чтобы подчеркнуть новые возможности и амбиции компании. 

Решение задачи

Объединенная авиакомпания «Россия» — это компания для всей страны. И новый бренд должен был отражать именно эту идею. Любой житель России, который когда-нибудь летал на самолётах или хотя бы мечтал об этом, входит в целевую аудиторию марки. И для каждого АК «Россия» означает удобство и свободу передвижения.

Будь то бизнесмен Владимир, каждую неделю летающий в Москву, вахтовик Андрей, раз в несколько месяцев отправляющийся самолётом на Север, или Татьяна, собирающаяся с детьми в ежегодный отпуск в Краснодар — «Россия» работает для всех них. Знает, что им нужно, и знает, как им это дать. Потому что все они в совокупности и есть — Россия.

Так появился определяющий слоган нового бренда: «Россия — это я. Я — это Россия».

Из разных Я состоит большая страна. И именно внимание к Я стало основополагающей ценностью обновлённого бренда. Компания видит каждого отдельного человека, его потребности и перспективы — и работает для него, для удовлетворения этих потребностей и воплощения перспектив. Каждый маршрут — словно линия жизни человека, и все вместе они сплетаются на карте страны, образуя великий узор жизни. Так благодаря авиакомпании «Россия» люди становятся ближе. И сама компания тоже приближается к людям. Недаром R в новом логотипе похожа на зеркальное Я.

В прежнем логотипе также присутствовала заглавная буква R, однако она читалась не так отчетливо. Обновлённый логотип сохранил преемственность, но был значительно изменен. Ушли дополнительные цвета и мелкие детали — в новом начертании логотип приобрел лаконичность и динамичность, отражая ценности бренда. А «собранный» характер шрифта иллюстрирует пунктуальность авиакомпании: всем известно, что самолеты АК «Россия» не опаздывают.

Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Специально для авиакомпании дизайнеры OTVETDESIGN разработали уникальную гарнитуру. Шрифт — один из самых важных элементов, создающих фирменный стиль. Широкие пропорции новой гарнитуры, небольшая разница в размерах между прописными и строчными буквами, короткие выносные элементы — всё это поддерживает впечатление от логотипа и делает визуальный стиль компании цельным.

В поддержку визуального стиля был создан оригинальный паттерн. В его основе лежит элемент-лопасть, общей пластикой перекликающийся с логотипом компании. Из разных сочетаний этих элементов можно получить пять различных паттернов, отсылающих к образам лопастей и турбин. Вместе они составляют графическую систему, позволяющую маркировать и дифференцировать разные носители фирменного стиля.  Благодаря этому выстраивается цельная и всеобъемлющая дизайн-система.

Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Еще один важный элемент стиля — изображение летящего самолета, за которым тянется инверсионный след. Образ этого самолета тоже берёт начало из логотипа, а весь этот акцидентный элемент может использоваться как в декоративных целях, так и, например, при оформлении документов.

Разработанный фирменный стиль был использован для обновления всех связанных с деятельностью компании объектов — от визиток и пледов до самолётов и формы персонала. Добиться того, чтобы такое множество разнородных носителей выглядели гармонично и идеально сочетались друг с другом, непросто, но именно это создаёт цельный образ компании. И агентство с этой задачей справилось.

Деловая документация

Любой фирменный стиль начинается с документации, и именно ее оформление в первую очередь отражает ценности компании. Для АК «Россия» это внимание к людям, скорость и точность, и именно это показывает линия инверсионного следа самолета, выполненная в фирменном красном цвете, — настоящая линия жизни. Перекликаясь с логотипом, она украшает собой конверты, визитки, бланки… На пакетах и папках используется также фирменный паттерн.

Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Самолёты

Фирменный паттерн АК «Россия» сделал её воздушные суда узнаваемыми среди множества других. Лёгкий разреженный узор в носовой части самолета к хвосту становится ярче и плотнее, словно его проявляют потоки ветра. Благодаря этому приёму самолёт кажется движущимся, даже когда стоит на земле: он обещает, что пассажиры доберутся до цели быстро и легко.

В апреле 2016 года в небо поднялся первый самолет, оформленный в новом стиле, — Boeing-747, названный «Санкт-Петербург». А теперь каждый из самолетов авиакомпании «Россия» носит имя одного из российских городов — эта традиция тоже стала частью стиля компании.

Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Внутри самолёта

Войдя в салон, пассажир оказывается в гостях у авиакомпании — и его должны встретить комфортом и радушием. Чтобы впечатление от компании было цельным, необходимо учесть всё. Поэтому изменения коснулись каждого элемента.

Все работники компании получили новую стильную и удобную униформу — и это не только пилоты и бортпроводники, но и сотрудники служб, работающих в аэропорту. В брендбуке АК «Россия» подробному описанию формы посвящено более 30 страниц.

Изображения предоставлены агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Кресла, пледы, подушки стали более удобными и приятными глазу, а также на ощупь; новый стиль авиакомпании диктует внимание к потребностям каждого пассажира.

Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Изменился дизайн инструкций по безопасности — теперь они стали более понятными и легкими для восприятия. Подробные иллюстрации помогают пассажирам Airbus-319, Boeing-747 или Boeing-777 сориентироваться в любой ситуации.

Новый стиль коснулся даже бортовой посуды. Каждая тарелка, кружка или ланчбокс теперь украшены не только логотипом, но и фирменным орнаментом из инверсионного следа, тянущегося за летящим самолетом.  Дизайн был отдельно разработан для бизнес-класса и эконом-класса.

Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

В аэропорту

Интерьер помещений — особая область для применения фирменного стиля. Чтобы создать гармоничное и сдержанное пространство, соответствующее ценностям компании, в агентстве разработали множество крупных и мелких решений для офисов продаж и стоек в аэропортах. 

От цвета и шрифта информационных стоек до формы кресел — всё выдержано в едином стиле. Система брендирования очень объемна и подробна. В итоге и посетители, и сотрудники компании чувствуют себя комфортно.

Изображения предоставлены агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Такси

АК «Россия» — это не только воздушные суда, но и собственная служба такси. И, так же как самолёты, автомобили компании получили собственный облик. Тот же паттерн-ливрея передаёт идею скорости и пунктуальности — ведь этим отличается весь транспорт авиакомпании.

Каждый тип автомобиля, от грузового до легкового, получил собственное оформление. Но все они выдержаны в едином стиле.

Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

 

Цифровая среда

Если в материальном мире фирменный стиль начинается с документации, то в мире цифровом — с сайта. В  Otvetdesign не только изменили внешний вид сайта авиакомпании, но и позаботились о его функциональности и удобстве. Дизайнеры агентства разработали для технического отдела более 80 макетов.

В итоге авиакомпания получила стильный и современный сайт, которым удобно пользоваться как с компьютера или ноутбука, так и с мобильного устройства. А понятный алгоритм позволит компании развивать сайт дальше самостоятельно, не прибегая к услугам сторонних специалистов.

Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

 

Брендбук

Все разработанные решения были объединены в большом руководстве по фирменному стилю. 225 страниц подробных правил позволяют адаптировать стиль на любой носитель, от визитки до грузового автомобиля. 

Брендбук рассказывает о правилах применения шрифтов, о выборе цветов и паттернов, пошиве формы, принципах оформления посуды. Помимо примеров «как надо» приведены также примеры «как нельзя».

Разработанное руководство полностью описывает новый фирменный стиль авиакомпании и содержит ответ на любой вопрос. Уже одно содержание позволяет оценить, какая была проделана работа.

Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Результаты проекта

Благодаря работе агентства компания получила полностью обновленный фирменный стиль и яркий узнаваемый бренд, позволивший выделить её среди множества других и создать запоминающийся визуальный образ и в то же время сохранить преемственность. Новый дизайн вызвал активное обсуждение, а красно-белый паттерн стал отчётливо ассоциироваться с авиакомпанией «Россия».