Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

 

Редизайн и разработка фирменного стиля для Центрального банка

 

Кейс о том, как специалисты агентства OTVETDESIGN разработали фирменный стиль для главного банка России. 

Заказчик проекта: Банк России — главный государственный банк Российской Федерации, обладающий правом регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков. Именно Банк России создает условия для развития всех секторов финансового рынка и обеспечивает стабильность финансовой системы в целом.

Задача проекта: разработать новый дизайн логотипа и фирменный стиль для Центрального банка Российской Федерации.

Видео предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

 

Решение задачи

Центральный банк олицетворяет собой всю финансовую систему России. И от того, как воспринимают его визуальный стиль, зависит представление об экономическом положении страны. Поэтому при разработке фирменного стиля было особенно важно передать ценности банка, актуализировать визуальный облик, сделав его современным и соответствующим мировым тенденциям, показать уникальное положение этого крупнейшего финансового института. Кроме того, важной становилась разработка единого и цельного дизайн-кода: единство стиля говорит о продуманности и надежности, разнобой же заставляет заподозрить неряшливость, а значит, недопустим.

Сердцем любого фирменного стиля является логотип. Традиционно логотипом Банка России был двуглавый орёл — символ государства. Дизайнеры сохранили это содержание, отточив форму. Обновленный логотип стал более выразительным, обрел выверенность и законченность. Цвета логотипа — серый и белый — ассоциируются с точностью и сдержанностью.

Видео предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Для удобства использования было разработано три версии логотипа.

  • Стандартная версия используется в случаях, когда высота знака составляет от 10 мм.
  • Малая версия — для носителей малого формата, где высота знака составляет от 7 до 10 мм.
  • Детализированная версия — для крупных форматов; высота знака — от 100 мм.
Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Главной визуальной метафорой, вокруг которой выстроился фирменный стиль, стала линия горизонта. Объединяя небо и землю, она воплотила в себе два параметра, два набора характеристик, одинаково важных для банка. Если земля — это надежность и устойчивость, то небо — движение вперёд и перспективы. Разная плотность цвета в верхнем и нижнем блоках усиливает метафору: плотная «земля» выполнена сплошной заливкой фирменного темно-серого цвета, а для яркого голубого «неба» используется градиент.

Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Разработанная дизайн-система нашла свое воплощение в максимально подробном и детализированном гайдлайне, интуитивно понятном для специалистов разных областей. Гайдлайн содержит правила использования фирменных шрифтовых гарнитур (наборных и акцидентных), описывает принципы подачи материалов, схему работы с сайтом. Даны подробные примеры, как использовать константы фирменного стиля, а какие способы недопустимы.

Всеобъемлющее описание стандартов фирменного стиля позволяет сотрудникам банка самостоятельно продумывать оформление части носителей, сохраняя при этом единство концепции. Организация получила универсальный инструмент, позволяющий адаптировать фирменный стиль под самые разные нужды и ситуации.

Изображения предоставлены агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/ 

Для многостраничных изданий специалисты агентства создали полноценную библиотеку шаблонов, продумав оформление всех видов изданий банка — от внутрикорпоративных до предназначенных для внешних структур. Это существенно упростило сотрудникам организации работу над изданиями.

Изображения предоставлены агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Для полноценного представления Банка России в цифровом мире был разработан диджитал-гайд. В нём подробно прописано не только оформление и принципы формирования корпоративного сайта, но и особенности позиционирования организации в соцсетях, что позволило расширить поле присутствия банка. Также специалисты Otvetdesign предложили разные варианты графического оформления мероприятий. 

Видео предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Изображение предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Результаты проекта

Благодаря работе агентства Центральный банк Российской Федерации получил обновленный логотип и единый фирменный стиль, позволяющий зримо продемонстрировать уникальное положение финансового регулятора и подчеркнуть такие его характеристики, как надежность и перспективы. Новый стиль отметили профессиональные издания, а метафора горизонта нашла отклик в сердцах клиентов банка.

Изображения предоставлены агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/

Видео предоставлено агентством Otvetdesign с сайта https://otvetdesign.ru/