Сеть магазинов «Дикси» и команда агентства “Oxygen” реализовали амбициозный проект по созданию полноценной игры от ритейлера, преодолев границы между офлайн-покупками и цифровым опытом. Итоговый результат работы помог сформировать эмоциональную связь с новой аудиторией через инновационное сочетание гейминга и ритейла.

Заказчик проекта

Группа компаний «Дикси» — один из крупнейших российских ритейлеров, торговая сеть которого на момент публикации кейсов насчитывает порядка 2300 магазинов в РФ, где работает около 40 тыс. сотрудников. «Дикси» почти 30 лет занимается розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса, а также реализует их через собственную онлайн-площадку. Значительная часть клиентов компании — семьи с детьми. Поэтому выстраивание маркетинговых коммуникации «Дикси» происходит с расчетом на юных покупателей.

Задача проекта

Разработать и запустить мобильную игру, которая органично интегрируется в офлайн-покупки и создает дополнительную ценность для клиентов. Необходимо было совместить игровые механики с реальными покупками, чтобы стимулировать повторные визиты в магазины и повысить средний чек. Ключевой вызов — создать продукт, который будет интересен как детям, так и их родителям.

Решение

Команда разработала многоуровневую игровую экосистему, где покупки в магазинах «Дикси» превращались в коллекционные карточки с героями и артефактами. Эти карточки предоставляли бонусы в мобильном приложении, создавая эффект «дополненного шопинга».

Изображение предоставлено агентством OXYGEN с сайта oxygen-agency.ru

Для запуска игры была реализована двухэтапная коммуникационная стратегия: загадочный тизер в кинотеатрах в период зимних каникул и cinematic-ролик, визуально раскрывающий игровой мир на уровне топовых игровых франшиз. Каждый элемент кампании был направлен на превращение игры в must-have продукт для семейной аудитории.

Изображение предоставлено агентством OXYGEN с сайта oxygen-agency.ru
Изображение предоставлено агентством OXYGEN с сайта oxygen-agency.ru

Результат

Кампания показала выдающиеся результаты: 165+ млн показов, 12+ млн просмотров и 2,5+ млн кликов, значительно превысив плановые показатели. Игра заняла первое место в рейтинге Google Play в категории «Ролевые» на четвертый день и сохраняла высокие позиции на протяжении всей акции. Более 160 тысяч скачиваний подтвердили, что интеграция ритейла и гейминга создает дополнительную ценность для потребителей. Проект продемонстрировал, как эмоциональное вовлечение способно стирать границы между физическим и цифровым мирами.