Кейс агентства PresentSales№1 о реализации эффективной стратегии роста продаж на маркетплейсах.

Заказчик: Тревел Сизон

Категория: Товары для дома ( кухонные принадлежности)

Цель: Увеличение продаж на маркетплейсах Wildberries и Ozon, выход в ТОП категории.

Исходные данные:

Компания Тревел Сизон уже присутствовала на Wildberries и Ozon, но продажи товаров для дома оставались на среднем уровне. Основные проблемы:

Слабая оптимизация карточек (недостаточно ключевых слов, шаблонные описания, низкое качество фото).

Низкая конверсия в заказы (3,5% при среднем по рынку 6-8%).

Отсутствие стратегии продвижения – бюджет тратился неэффективно).

Задачи:

Увеличить продажи категории на 100%+ за 1 месяц.

Повысить конверсию карточек.

Войти в ТОП-10 по ключевым запросам.

Оптимизировать рекламные кампании для снижения ДРР.

Решение

Перед стартом проекта мы провели аудит по 5 направлениям:

2.1. SEO-оптимизация

Карточки содержали шаблонные заголовки (“Коврик кухонный”) без ключевых слов.

В описаниях отсутствовали УТП (уникальные торговые предложения).

Характеристики заполнены на 40% (нет данных о материале, термостойкости).

2.2. Визуальный контент

Фото: 3-4 изображения на белом фоне без сцен использования.

Отсутствовали видео и инфографика.

Rich-контент не подключен (на Ozon его наличие дает +15% к конверсии).

2.3. Реклама

Кампании на Wildberries велись без сегментации по товарам.

ДРР (доля расходов на рекламу) достигала 25% при норме 12-15%.

Не использовались аукционные механики для вывода в ТОП.

2.4. Логистика

70% товаров хранились на собственном складе в регионе (срок доставки – 5-7 дней).

Отсутствовала пометка “Быстрая доставка” в карточках.

2.5. Работа с отзывами

Только 5% покупателей оставляли отзывы.

12% негативных отзывов из-за долгой доставки.

Реализация стратегии:

  1. Оптимизация карточек

Фото: добавлено 12 профессиональных снимков:

– Макро (тектура материала).

– В интерьере (на кухонном столе, в духовке).

– Сравнение с аналогами.

Видео:

– 30-секундный ролик с тестом на термостойкость.

Инфографика:

– Схема “Как коврик защищает стол от повреждений”.

SEO-оптимизация:

Проанализировано 200+ ключевых запросов

В заголовки и описания внедрены топовые фразы.

Улучшены характеристики (материал, размеры, уход).

A/B-тестирование: Проверено 20  вариантов карточек с разными акцентами (цена/качество/дизайн).

  1. Запуск рекламных кампаний

Wildberries:

Кампании по целям “Аукцион” и “АРК” с фокусом на товары “Локомотивы”.

Использованы РНП-метрики для контроля рентабельности.

Аукцион:

Стартовая ставка – 170 рублей за 1000 показов

Фокус на товары с маржинальностью 45%+.

АРК:

Автоматическое повышение ставок для карточек в ТОП-20.

Лимит ДРР – 14%.

Ozon:

Бустеры: Запуск за 3 дня до акции “Кухонная неделя”.

Бюджет – 15 000 руб./день.

  1. Работа с отзывами и репутацией

Внедрена программа лояльности: скидка 10% за отзыв с фото.

Обработаны негативные отзывы (исправлены причины жалоб на доставку).

  1. Логистика и ценообразование

Перешли на FBO

Разместили 80% запасов на складах в Москве

В карточках указали: “Доставка за 2-4 дня”

Сроки доставки сокращены с 7 до 2 дней.

Результаты

Рост продаж на 150% за 1 месяц.

Объем заказов: 7,9 млн рублей (против 3,2 млн ранее).

Конверсия: Увеличение с 3,5% до 8,1%.

Позиции в поиске: ТОП-10 по запросам коврики под посуду.

Отзывы: 320+ новых отзывов (средний рейтинг — 4.8/5).

ДРР снижен на 12% за счет перераспределения рекламного бюджета.

Дополнительные эффекты:

Увеличение среднего чека за счет кросс-продаж (советуем “перчатки для духовки” к коврику).

Снижение возвратов с 8% до 2% (благодаря подробным описаниям).

Изображение предоставлено PresentSales№1 с сайта https://presentsales1.ru/

Вывод

Стратегия, основанная на глубокой SEO-оптимизации, внутренней рекламе и работе с клиентским опытом, позволила Тревел Сизон не только увеличить продажи, но и закрепиться в топах маркетплейсов. Теперь компания масштабирует подход на другие категории товаров для дома.