Автор изображения K8 с сайта unsplash.com.
Как в «ТЕХНОНИКОЛЬ» увеличили долю продаж в розницу в 2,5 раза с помощью эффективного ценообразования
Кейс про рост доли продаж в розницу в 2,5 раза за счет эффективного ценообразования в компании «ТЕХНОНИКОЛЬ».
Заказчик проекта: «Торговая Сеть ТЕХНОНИКОЛЬ» (ТСТН) – торговая компания, входящая в международную корпорацию «ТЕХНОНИКОЛЬ». Реализует отделочные и строительные материалы, инструменты оптом и в розницу. В компании работает более 100 торговых подразделений в РФ и СНГ и более 1500 квалифицированных специалистов. В ассортименте более 20 тыс. позиций от 30+ поставщиков.
Задачи проекта: внедрить автоматизацию процесса мониторинга цен.
Решение задач заказчика по мониторингу цен
Проблема и выбор сервиса
Рынок строительных материалов имеет ярко выраженную сезонность с высокой волатильностью цен. Сложность также представляет работа в разных странах со своей валютой – России, Беларуси и Казахстане.
Мониторинг цен проводился вручную, поэтому его результаты устаревали сразу. В день сотрудники могли мониторить только одну товарную категорию, а результат по всем формировался раз в месяц. Процессу не хватало оперативности и гибкости. Для роста продаж и товарооборота требовалось точное понимание ситуации на рынке, оперативность реагирования и принятия решений. За рост онлайн-продаж ответственность несет маркетолог-аналитик, поэтому инициатива по автоматизации процесса мониторинга цен исходила из аналитического подразделения с целью:
- Снизить временные затраты на аналитику больших данных по ценам.
- Повысить оперативность перерасчета цен в 1С.
- Оперативно получать рыночные данные с помощью мониторинга цен.
- Обеспечить рост продаж розничного сегмента за счет своевременной реакции на изменения рынка.
Выбор сервиса для мониторинга цен был основан на следующих параметрах:
- Учет региональности по странам присутствия.
- Монитоинг по цене и кратности товара (единицы продаж).
- Простой интерфейс, возможность выгрузки отчетов.
Из трех сервисов – кандидатов был выбран Priceva — так как он имел следующие плюсы:
- Оперативное уведомление об изменении цен конкурентов.
- Многоуровневый контроль качества.
- Скорость техподдержки.
- Соответствие параметрам по региональности и мониторингу цен.
Внедрение сервиса мониторинга цен
Процесс внедрения занял 3 месяца. Запуск проходил в несколько этапов:
Результат проекта внедрения мониторинга цен
По итогам внедрения сервиса мониторинга цен «ТЕХНОНИКОЛЬ» получил:
- После 6 месяцев работы сервиса доля продаж в розницу выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 2,5 года пользования Priceva рост доли продаж составил 2,5 раза (данные конца 2021 года).
- Выявлены товарные позиции, которые отрицательно влияли на прибыль из-за некорректной цены.
- Время на мониторинг цен сократилось на 80% и занимает до часа в день.
- Оперативный мониторинг цен позволил принимать точные управленческие решения.
Автоматизация процесса мониторинга цен необходима в высококонкурентных нишах с широким ассортиментом. В противном случае неизбежны потери в прибыли и отток покупателей к конкурентам.