Автор изображения K8 с сайта unsplash.com.

Как в «ТЕХНОНИКОЛЬ» увеличили долю продаж в розницу в 2,5 раза с помощью эффективного ценообразования

 

Кейс про рост доли продаж в розницу в 2,5 раза за счет эффективного ценообразования в компании «ТЕХНОНИКОЛЬ».

Заказчик проекта: «Торговая Сеть ТЕХНОНИКОЛЬ» (ТСТН) – торговая компания, входящая в международную корпорацию «ТЕХНОНИКОЛЬ». Реализует отделочные и строительные материалы, инструменты  оптом и в розницу. В компании работает более 100 торговых подразделений в РФ и СНГ и более 1500 квалифицированных специалистов. В ассортименте более 20 тыс. позиций от 30+ поставщиков.

Задачи проекта: внедрить автоматизацию процесса мониторинга цен. 

Решение задач заказчика по мониторингу цен

Проблема и выбор сервиса

Рынок строительных материалов имеет ярко выраженную сезонность с высокой волатильностью цен. Сложность также представляет работа в разных странах со своей валютой – России, Беларуси и Казахстане.

Мониторинг цен проводился вручную, поэтому его результаты устаревали сразу. В день сотрудники могли мониторить только одну товарную категорию, а результат по всем формировался раз в месяц. Процессу не хватало оперативности и гибкости. Для роста продаж и товарооборота требовалось точное понимание ситуации на рынке, оперативность реагирования и принятия решений. За рост онлайн-продаж ответственность несет маркетолог-аналитик, поэтому инициатива по автоматизации процесса мониторинга цен исходила из аналитического подразделения с целью:

  •         Снизить временные затраты на аналитику больших данных по ценам.
  •         Повысить оперативность перерасчета цен в 1С.
  •         Оперативно получать рыночные данные с помощью мониторинга цен.
  •         Обеспечить рост продаж розничного сегмента за счет своевременной реакции на изменения рынка.

Выбор сервиса для мониторинга цен был основан на следующих параметрах:

  •         Учет региональности по странам присутствия.
  •          Монитоинг по цене и кратности товара (единицы продаж).
  •         Простой интерфейс, возможность выгрузки отчетов.

Из трех сервисов – кандидатов был выбран Priceva — так как он имел следующие плюсы:

  •         Оперативное уведомление об изменении цен конкурентов.
  •         Многоуровневый контроль качества.
  •         Скорость техподдержки.
  •         Соответствие параметрам по региональности и мониторингу цен.

Внедрение сервиса мониторинга цен

Процесс внедрения занял 3 месяца. Запуск проходил в несколько этапов:

Изображение предоставлено сервисом мониторинга цен  Priceva с сайта https://priceva.ru/

Результат проекта внедрения мониторинга цен

По итогам внедрения сервиса мониторинга цен «ТЕХНОНИКОЛЬ» получил:

  1. После 6 месяцев работы сервиса доля продаж в розницу выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 2,5 года пользования Priceva рост доли продаж составил 2,5 раза (данные конца 2021 года).
  2. Выявлены товарные позиции, которые отрицательно влияли на прибыль из-за некорректной цены.
  3. Время на мониторинг цен сократилось на 80% и занимает до часа в день.
  4. Оперативный мониторинг цен позволил принимать точные управленческие решения.

Автоматизация процесса мониторинга цен необходима в высококонкурентных нишах с широким ассортиментом. В противном случае неизбежны потери в прибыли и отток покупателей к конкурентам.