Изображение предоставлено сервисом мониторинга цен Priceva с сайта https://detsky1.ru/
Кейс о возможностях сервиса мониторинга цен Priceva по контролю цен для мультиканального поставщика.
Заказчик проекта: Компания «ЭДМ» — дистрибьютор детских товаров от ведущих мировых производителей. Работает с более чем 20 поставщиками, реализуя продукцию в офлайн рознице, аптечных сетях, онлайн-магазинах, интернет магазине «Детский №1» и собственной сети.
Задачи проекта: внедрить сервис для процесса мониторинга цен.
Решение задач заказчика по мониторингу цен
Были поставлены три цели по автоматизации мониторинга цен.
Цель N1 — соблюдать рекомендованные розничные цены (РРЦ).
«ЭДМ» как оптовый поставщик, заинтересована в том, чтобы розничные продавцы соблюдали рекомендованные цены. Это важная задача, которая касается не только экономики продаж, но и восприятия покупателями товара как качественного. Вручную следить за всеми каналами дистрибуции затруднительно, поэтому потребовалась автоматизация.
Цель N2 — отслеживать представленность брендов у розничных продавцов.
Вести контроль представленности в онлайн – рознице более чем 1000 активных SKU от 20 брендов без автоматизации невозможно. Число дистрибуторов растет, и потребности в контроле увеличиваются. Вся ассортиментная линейка должна быть одинакова доступна потребителю у разных продавцов. Нужно отслеживать наличие, своевременность поставок, соблюдение ценовых условий.
Цель N3 — эффективная ценовая политика.
Рынок динамичен, цена и предложения на товары ежедневно меняются. Промоактивности стимулируют потребителей приобретать товары спонтанно. Нужно отслеживать действия конкурентов и, прежде всего, в отношении цены.
Выбор и внедрение сервиса мониторинга цен
В процессе выбора активно изучался рынок и разные предложения. По итогам выбор остановлен на Priceva по следующим причинам:
- Наличие одного инструмента для контроля ассортимента, соблюдения рекомендованных цен.
- Удобный интерфейс и разнообразие отчетов.
- Качество предоставляемой информации.
- Оптимальность соотношения цены и качества услуг сервиса.
Проект был запущен всего за месяц. Сотрудники прошли обучение и активно работают с данными. Сейчас «ЭДМ» ведет мониторинг порядка 400 SKU, которые дают 75-80% продаж.
Результаты мониторинга цен
Положительные изменения от автоматизации с применением мониторинга цен были отмечены уже на второй месяц пользования сервисом:
- Выявлены пробелы и проблемы контроля цен.
- Определен ассортимент, наиболее подверженный ценовым колебаниям.
- Оперативность получения данных позволила сразу выходить на диалог с партнером и решать проблемы.
По ключевым целям результаты таковы:
- На старте проекта выявленных несоответствий соблюдения рекомендованных цен было более 50%, через полгода применения сервиса их число сократилось до 15%.
- У онлайн-ритейлеров существенно выросла представленность брендов компании с 55% до 76%.
- Налажен контроль за наличием и оперативным пополнением товара на партнерских складах.