Как вести оперативный контроль цен в трех каналах продаж одновременно - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Как вести оперативный контроль цен в трех каналах продаж одновременно

Онлайн сервис: Priceva

Изображение предоставлено сервисом мониторинга цен  Priceva с сайта https://detsky1.ru/

Как вести оперативный контроль цен в трех каналах продаж одновременно

Кейс о возможностях сервиса мониторинга цен Priceva по контролю цен для мультиканального поставщика.

Заказчик проекта: Компания «ЭДМ» — дистрибьютор детских товаров от ведущих мировых производителей. Работает с более чем 20 поставщиками, реализуя продукцию в офлайн рознице, аптечных сетях, онлайн-магазинах, интернет магазине «Детский №1» и собственной сети.

Задачи проекта: внедрить сервис для процесса мониторинга цен.

Изображение предоставлено сервисом мониторинга цен  Priceva с сайта https://priceva.ru/

Решение задач заказчика по мониторингу цен 

Были поставлены три цели по автоматизации мониторинга цен.

Цель N1 — соблюдать рекомендованные розничные цены (РРЦ).

«ЭДМ» как оптовый поставщик, заинтересована в том, чтобы розничные продавцы соблюдали рекомендованные цены. Это важная задача, которая касается не только экономики продаж, но и восприятия покупателями товара как качественного. Вручную следить за всеми каналами дистрибуции затруднительно, поэтому потребовалась автоматизация.

Цель N2 — отслеживать представленность брендов у розничных продавцов.

Вести контроль представленности в онлайн – рознице более чем 1000  активных SKU от 20 брендов без автоматизации невозможно. Число дистрибуторов растет, и потребности в контроле увеличиваются. Вся ассортиментная линейка должна быть одинакова доступна потребителю у разных продавцов. Нужно отслеживать наличие, своевременность поставок, соблюдение ценовых условий.

Цель N3 — эффективная ценовая политика.

Рынок динамичен, цена и предложения на товары ежедневно меняются. Промоактивности стимулируют потребителей приобретать товары спонтанно. Нужно отслеживать действия конкурентов и, прежде всего, в отношении цены.

Изображение предоставлено сервисом мониторинга цен  Priceva с сайта https://priceva.ru/

Выбор и внедрение сервиса мониторинга цен

В процессе выбора активно изучался рынок и разные предложения. По итогам выбор остановлен на Priceva  по следующим причинам:

  • Наличие одного инструмента для контроля ассортимента, соблюдения рекомендованных цен.
  •   Удобный интерфейс и разнообразие отчетов.
  •   Качество предоставляемой информации.
  •   Оптимальность соотношения цены и качества услуг сервиса.

Проект был запущен всего за месяц. Сотрудники прошли обучение и активно работают с данными. Сейчас «ЭДМ» ведет мониторинг порядка 400 SKU, которые дают  75-80% продаж.

Изображение предоставлено сервисом мониторинга цен  Priceva с сайта https://priceva.ru/

Результаты мониторинга цен

Положительные изменения от автоматизации с применением мониторинга цен были отмечены уже на второй месяц пользования сервисом:

  • Выявлены пробелы и проблемы контроля цен.
  • Определен ассортимент, наиболее подверженный ценовым колебаниям.
  • Оперативность получения данных позволила сразу выходить на диалог с партнером и решать проблемы.

По ключевым целям результаты таковы: 

  • На старте проекта выявленных несоответствий соблюдения рекомендованных цен было более 50%, через полгода применения сервиса их число сократилось до 15%.
  • У онлайн-ритейлеров существенно выросла представленность брендов компании с 55% до 76%.
  • Налажен контроль за наличием и оперативным пополнением товара на партнерских складах.