Сервис мониторинга цен решает задачи контроля ассортимента В2В поставщика строительных материалов - Marketing Tech
branding
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Сервис мониторинга цен решает задачи контроля ассортимента В2В поставщика строительных материалов

Онлайн сервис: Priceva

Автор изображения Стив Джонсон с сайта https://unsplash.com/

Сервис мониторинга цен решает задачи контроля ассортимента В2В поставщика строительных материалов

 

Кейс о том, как с помощью сервиса мониторинга цен удалось решить сложную задачу по контролю ассортимента В2В поставщика.

Заказчик проекта: ООО «СпецЭнергоСистемы» один из ведущих поставщиков на рынке электротехнической и кабельно-проводниковой продукции. Осуществляет проектные поставки для комплектации объектов на любой стадии строительства. В 2013 году компания активно участвовала в строительстве объектов к сочинской Олимпиаде, является одним из постоянных партнеров «Роснефти».

Задача проекта: внедрить сервис для процесса мониторинга цен с учетом отраслевой специфики. 

Решение задач заказчика по внедрению сервиса мониторинга цен

Проблема заказчика 

Сложная специфика отрасли: артикулы товаров отсутствуют, то есть у разных поставщиков и производителей одна и та же марка товара может по-разному отражаться в документах и товарной карточке. Допустим, кабель с одинаковыми характеристиками в зависимости от производителя может иметь разные обозначения.

Необходимо было подобрать сервис, учитывающий отраслевые сложности, способный постоянно следить за изменением цен на рынке.

Изображение предоставлено сервисом мониторинга цен  Priceva с сайта https://priceva.ru/

Для уверенного присутствия на рынке В2В в сфере строительных материалов необходимо:

  1. Располагать реальной статистикой по ценам конкурентов для ведения аналитики, прогнозирования и построения стратегии маркетинга.
  2. Быстро предоставлять клиентам актуальные коммерческие предложения. Цены должны соответствовать рынку и текущему моменту.
  3. Представлять на сайте актуальные цены. Особенно это важно для позиций от профильных поставщиков, сосредоточенных на небольшом ассортименте для крупных клиентов. Этот ассортимент приходится отдельно комплектовать, выполняя функции агрегатора.

Поиск подходящего подрядчика по мониторингу цен занял 2 года, выбран сервис мониторинга цен Priceva.

Результаты реализации проекта мониторинга цен

По итогам внедрения сервиса мониторинга цен компания ООО «СпецЭнергоСистемы»  получила автоматизированное решение, которое:

  • Собирает информацию с сайтов конкурентов и партнеров, сопоставляя маркировку товаров для их идентификации.
  • Распознает разную маркировку, с любыми составляющими и последовательностью записи.

Алгоритм сервиса ведет сбор цен из разных источников и выдает отчеты в виде файлов excel. Сотрудники анализируют данные и пересчитывают цены с учетом скидки поставщика. По итогу цены сравнивают друг с другом и наименьшую вносят в базу данных сайта. Информация вносится в карточку товара и учитывается при мониторинге рынка.

Результат внедрения сервиса

Теперь все цены на сайте актуальны. До внедрения сервиса мониторинга цен на сайте было лишь 30 карточек и некоторые из них могли ввести в заблуждение клиентов устаревшими ценами. Теперь карточек 2000 и везде правильная цена.

Автоматизация сбора и анализа рыночных цен позволяет иметь всегда актуальные цены по каждому контракту, создавать выгодные коммерческие предложения на 2-3 дня быстрее конкурентов.

Плюсом также является рост конверсии сайта из-за наличия актуальной и полной информации. Конверсия по сайту с октября 2017 года по июль 2021 года увеличилась с 1,49 до 2,72%. Количество закрытых коммерческих предложений также выросло за тот же период с 24,33 до 25,6%.