Изображение предоставлено маркетинговым агентством полного цикла PRO M8, с сайта https://prom8.ru/.

 

Кейс агентства PRO M8 рассказывает об этапах разработки маркетинговой стратегии, которая позволит сосредоточиться на достижении конкретных целей, направленных на развитие IT-продукта, а не распылять усилия и ресурсы для закрытия отдельных задач. 

Заказчик проекта: СПЕКТР 360, запускающий IT-стартап — сервис в нише аутсорсинга функционала, связанного с охраной труда.

Цель проекта: разработка маркетинговой стратегии, которая поможет эффективно запустить сервис. 

Задачи проекта: 

  1. Исследовать рынок и проанализировать конкурирующие продукты, чтобы определить, в каких направлениях будет развиваться сервис и опираясь на это, разработать эффективную, обоснованную маркетинговую стратегию.
  2. Разработать IT сервису нейминг и логотип.
  3. Создать и реализовать маркетинговую и коммуникационную стратегии, призванные обеспечить выстраивание длительных, стабильных отношений с клиентской базой. 

Решение задач 

Этап 1. Исследование ниши и анализ конкурентных предложений 

Проведено обширное исследование на рынке. Проанализированы конкуренты, предлагающие аналогичные IT-продукты в области охраны труда. Этот этап включал анализ веб-сайтов и методов работы конкурентов, а также каналов, из которых они привлекают трафик. Рассматривались рекламные предложения и факторы, вызывающие доверие к бизнесу. Провели аудит пользовательского интерфейса и пользовательского опыта (UX и UI). Исследовали рекламные каналы, оценили бюджеты на них. Изучали SEO-показатели веб-сайтов конкурирующих сервисов.  Собрали информацию, проведя исследования методом тайного покупателя.

Этап 2. Разработка наименования и логотипа

Опираясь на инсайты, полученные на этапе исследования, специалисты агентства дали имя новому сервису, разработали простой запоминающийся логотип IT-продукта, предлагающего аутсорсинг по охране труда. 

Этап 3. Работа над стратегическим планированием 

Создана стратегия маркетинга, в её рамках:

  1. Определены ключевые стратегические и коммуникационные цели бизнеса, а также архитектура продаж.
  1. Сформированы портреты целевой аудитории, в частности, применялся метод Cust Dev для определения профилей клиентов, их местонахождения.
  1. Разработано позиционирование сервиса, выделено уникальное торговое предложение (УТП), сформирован реестр смыслов и коммуникационных месседжей.
  1. Проведен анализ рыночных объемов и показателей.
  1. Спроектированы маркетинговые и продающие воронки, в B2B-сегменте подготовлен пул трафик-каналов для старта IT-продукта.
  1. Прошел тренинг в отделе продаж и его менеджеры получили инструменты для закрытия сделок.
  1. Определен стиль общения бренда с клиентами (Tone of Voice).
  1. Заказчик получил дорожную карту рекламных запусков, содержащую примеры рекламных объявлений, креативов и офферов. К ней прилагался медиа-план, распределенный по каналам. 
  1. Подобраны актуальные инструменты контент-маркетинга, спроектирована воронка для продаж через вебинары. 
  1. Собрана подборка потенциальных партнерств, мероприятий и форумов для продвижения и коллаборации. 
  1. Подготовлены предложения, касающиеся архитектуры сайта, чтобы обеспечить поддержку маркетинговой стратегии. Проработан прототип коммерческой страницы, продающей IT-сервис по аутсорсингу охраны труда.
  1. Спланированы шаги, которые помогут успешно внедрить маркетинговую стратегию.

Этап 4. Рекомендации  

Помимо самой маркетинговой стратегии и порядка её внедрения, специалисты PRO M8, опираясь на итоги всестороннего анализа конкурирующих продуктов, подготовили рекомендации. Эксперты определили параметры, которыми должен обладать разрабатываемый сайт сервиса, его структура и контентное наполнение.

Результат проекта 

Команда PRO M8 успешно защитила перед заказчиком представленную маркетинговую стратегию. Сейчас специалисты агентства начали её реализацию в формате услуги “Маркетолог по подписке”. Продолжение следует …