Изображение предоставлено маркетинговым агентством полного цикла PRO M8, с сайта https://prom8.ru/.

 

«На Рублёвке»: маркетинговая стратегия элитарного коттеджного поселка

Какие вопросы учесть разрабатывая маркетинговую стратегию развития? Кейс от агентства PRO M8 рассказывает об анализе конкурентов, маркетинговых исследованиях, построении пути клиента (CJM) и других интересных вещах, с которых начинается продвижение и продажи элитной недвижимости.

Заказчик проекта: застройщик, возводящий «Папушево Парк». Это элитный коттеджный поселок на западе Москвы (Рублево-Успенское шоссе). С заказчиком подписано соглашение о неразглашении, но партнеры сочли возможным поделиться опытом с профессиональным сообществом, не афишируя конфиденциальную информацию. 

Сайт проекта: https://papushevo.ru/.

Цели проекта: 

  1. Привлечение лидов;
  2. Повышение узнаваемости бренда;
  3. Обеспечение превосходного CJM.

 Задачи проекта: 

  1. Подготовить маркетинговую стратегию;
  2. Разработать уникальное торговое предложение (УТП);
  3. Определить рыночное позиционирование; 
  4. Создать маркетинговую стратегию, предусматривающую применение максимально результативных источников трафика и инструментов, как в офлайне, так и в диджитал среде, для получения целевых заявок.

Решение

Специалисты агентства начали проект с проведения трех вводных встреч с командой заказчика. Затем в PRO M8 выявили базовые точки роста, чтобы проработать при стратегическом планировании и согласовали их с заказчиком. Разработали маркетинговую стратегию. Далее перечислено, что в нее включили специалисты агентства.

  1. Проведение анализа рынка — анализировались и продажи, и конкуренты. По итогам маркетингового исследования предполагалось подготовить аналитические выводы, которые можно было бы использовать в бизнесе.
  1. Комплексную оценку компании, чтобы:

— выявить точки роста и сильные стороны, 

— определить угрозы и слабые места в бизнесе,

— исследовать внешние и внутренние аспекты рыночной среды на предмет уязвимостей, возможностей, защиты и т.д.

  1. Анализ целевой аудитории (ЦА). Её сегментацию с последующим составлением портрета клиентов. 
  1. Проектирование CJM (Customer journey map — карта путешествия клиента). Для этого требовалось проведение глубинного исследования с целью выявления: 

— потребностей клиентов,

— действий клиентов на пути к покупке, 

— барьеров,

— точек контактов. 

Выдвижение гипотез на основе полученных данных и разработка решений для всех этапов пути клиента. 

  1. Формирование и внедрение специализированной ИТ-инфраструктуры. Проведение анализа digital-решений и опыта пользователей. 
  1. Подготовку инструментария для маркетологов и менеджеров по продажам на стороне заказчика. 

— Разработку воронки продаж, написание скриптов и определение этапов продажи, алгоритм работы в отделе продаж, формирование точек касания клиента и т.д. 

— Определение структуры, с помощью которой будет вестись управление проектом во время его реализации.

— Подготовку оценочных чек-листов для менеджеров по продажам, а также для прямых и смежных конкурентов;

  1. Создание дорожной карты, по которой будет реализовываться стратегия, и поиск инструментов трекинга. 
  1. Построение системы отчетности;
  1. Определение бюджета, необходимого, чтобы реализовать стратегию. 

Результаты проекта 

Агентство провело восьмичасовую стратегическую сессию с заказчиком и его сотрудниками. На мероприятии прошла презентации стратегии развития в новом году.  

В настоящее время стратегия уже воплощается в жизнь. К сожалению, подробности не разглашаются.