Изображение предоставлено маркетинговым агентством полного цикла PRO M8, с сайта https://prom8.ru/.
«На Рублёвке»: маркетинговая стратегия элитарного коттеджного поселка
Какие вопросы учесть разрабатывая маркетинговую стратегию развития? Кейс от агентства PRO M8 рассказывает об анализе конкурентов, маркетинговых исследованиях, построении пути клиента (CJM) и других интересных вещах, с которых начинается продвижение и продажи элитной недвижимости.
Заказчик проекта: застройщик, возводящий «Папушево Парк». Это элитный коттеджный поселок на западе Москвы (Рублево-Успенское шоссе). С заказчиком подписано соглашение о неразглашении, но партнеры сочли возможным поделиться опытом с профессиональным сообществом, не афишируя конфиденциальную информацию.
Сайт проекта: https://papushevo.ru/.
Цели проекта:
- Привлечение лидов;
- Повышение узнаваемости бренда;
- Обеспечение превосходного CJM.
Задачи проекта:
- Подготовить маркетинговую стратегию;
- Разработать уникальное торговое предложение (УТП);
- Определить рыночное позиционирование;
- Создать маркетинговую стратегию, предусматривающую применение максимально результативных источников трафика и инструментов, как в офлайне, так и в диджитал среде, для получения целевых заявок.
Решение
Специалисты агентства начали проект с проведения трех вводных встреч с командой заказчика. Затем в PRO M8 выявили базовые точки роста, чтобы проработать при стратегическом планировании и согласовали их с заказчиком. Разработали маркетинговую стратегию. Далее перечислено, что в нее включили специалисты агентства.
- Проведение анализа рынка — анализировались и продажи, и конкуренты. По итогам маркетингового исследования предполагалось подготовить аналитические выводы, которые можно было бы использовать в бизнесе.
- Комплексную оценку компании, чтобы:
— выявить точки роста и сильные стороны,
— определить угрозы и слабые места в бизнесе,
— исследовать внешние и внутренние аспекты рыночной среды на предмет уязвимостей, возможностей, защиты и т.д.
- Анализ целевой аудитории (ЦА). Её сегментацию с последующим составлением портрета клиентов.
- Проектирование CJM (Customer journey map — карта путешествия клиента). Для этого требовалось проведение глубинного исследования с целью выявления:
— потребностей клиентов,
— действий клиентов на пути к покупке,
— барьеров,
— точек контактов.
Выдвижение гипотез на основе полученных данных и разработка решений для всех этапов пути клиента.
- Формирование и внедрение специализированной ИТ-инфраструктуры. Проведение анализа digital-решений и опыта пользователей.
- Подготовку инструментария для маркетологов и менеджеров по продажам на стороне заказчика.
— Разработку воронки продаж, написание скриптов и определение этапов продажи, алгоритм работы в отделе продаж, формирование точек касания клиента и т.д.
— Определение структуры, с помощью которой будет вестись управление проектом во время его реализации.
— Подготовку оценочных чек-листов для менеджеров по продажам, а также для прямых и смежных конкурентов;
- Создание дорожной карты, по которой будет реализовываться стратегия, и поиск инструментов трекинга.
- Построение системы отчетности;
- Определение бюджета, необходимого, чтобы реализовать стратегию.
Результаты проекта
Агентство провело восьмичасовую стратегическую сессию с заказчиком и его сотрудниками. На мероприятии прошла презентации стратегии развития в новом году.
В настоящее время стратегия уже воплощается в жизнь. К сожалению, подробности не разглашаются.