Автор фото – Serkan Yildiz с сайта https://unsplash.com/
Эффективная контекстная реклама для интернет-магазина аптечной сети с ростом дохода с 1,2 до 2,6 млн.
Кейс от агентства Remarka Agency о том, как с помощью инструментов Яндекс.Директ интернет-продажи поднялись в 2,2 раза и цена покупки через сайт аптеки стала ниже стоимости гематогена.
Заказчик проекта: интернет-магазин аптечной сети с заказом на сайте и выдачей в оффлайн-аптеках.
Задачи проекта: прирост продаж через интернет-магазин аптеки при помощи контекстной рекламы для региона продвижения Калининград,19 точек в разных районах города.
Решение задач
Период проекта: с 20.06.2023 г. по настоящее время.
Ситуация на старте
В начале проекта до сентября пополнение бюджета в рекламном кабинете производилось частично и нерегулярно. По этой причине периодически реклама не откручивалась и снижались ее результаты. Обучение автостратегий, соответственно, тоже притормаживалось.
У проекта были следующие проблемы:
- Не проработано семантическое ядро, не произведена структуризация ключей. Ряд запросов имел нулевую частотность.
- Во многие РК не вносились изменения, алгоритмы не обучались.
- Требовалась доработка фида: ряд товаров не содержал UTM-метки и у них не было изображения.
Что было сделано
Основной целью было обнаружить рабочую связку, которая принесет максимум дохода от рекламы. Для этого были созданы: торговый мастер, поиск с ключевыми фразами, ретаргетинг на поиске, РСЯ.
Ключи были разделены по типам:
- Брендовый запрос.
- Название аптеки с привязкой к городу.
- Общие тематические запросы по аптеке.
- Название аптеки с наличием продающих ключей «заказать», «купить».
- Группа ключей с конкурентных сайтов.
- Группа ключей по названиям препаратов с общими объявлениями для прохождения модерации.
Рабочая связка была обнаружена через реализацию 2 кампаний – торгового мастера с широким охватом и поискового ретаргетинга, который привлекал и возвращал покупателей на сайт.
Неравномерность пополнения бюджета привела к необходимости отключения других кампаний в Директе. При этом 2 выбранные РК принесли доход 2,2 млн. в месяц при расходах 40 тыс. руб.
Для обучения рекламных кампаний была выбрана цель “положили в корзину”, поскольку на решающем шаге “покупка” РК не работали так как нужно. Стратегия для двух РК одинакова – максимум конверсий с оплатой за каждую. Для выбранной цели первоначально выставлялась высокая ставка, а по мере обучения стратегии на эту ставку, или на более низкую, цена цели снижалась. Таким образом, была достигнута ставка 30 рублей за совершение покупателем целевого действия. Это не значит, что цена не может быть еще ниже. В планах опустить ее до 20-17 рублей.
Как только пополнение бюджета стало ежемесячным, была восстановлена работа по поисковой рекламе (по ключам) и создан мастер кампаний с нужными настройками (широкие ключи, покупательские интересы и ключи от конкурентов), динамические объявления и смарт-баннеры.
Оптимизация рекламы
Автоматические стратегии довольно чувствительны к изменениям, поэтому оптимизация была проведена мягко. Изменение ключей и площадок проводилось только в особых ситуациях. Часто можно только менять выделенные красным неэффективные тексты объявлений и изображения.
Бюджет увеличивался плавно – на 15-20%, чтобы РК не начали быстро переучиваться и не перешли на дорогие конверсии. Этому же принципу следовали при снижении бюджета на РК с высоким CPA.
Результат решения задач
Анализ результатов показал, что проектные цели достигнуты полностью. Проект имеет шансы для наращивания дохода при снижении CPA. КФУ для проекта: поиск доходных РК и их оптимизация, добавление новых РК после достижения цели по предыдущим.