Автор фото Виктория с сайта unsplash.com.

 

Как с помощью SEO – оптимизации увеличить трафик на 30% для интернет-магазина семян

Кейс агентства Remarka Agency рассказывает, как нарастить трафик на 30% с помощью комплексной оптимизации.

Заказчик проекта: интернет-магазин Semena.ru. В магазине продается более 10 тыс. позиций саженцев, семян и сопутствующих товаров собственного, иностранного и отечественного производства.

Задачи проекта: нарастить органический трафик и доходность сайта. 

Решение задач

Техническая оптимизация

Для улучшения индексации сайта были исправлены технические ошибки:

  • проработан файл robots.txt;
  • убраны со страниц ссылки с редиректами 3XX;
  • актуализированы файлы sitemap.xml;
  • удалены дубли страниц;
  • проставлены атрибуты canonical;
  • проработана микроразметка Open Graph, BreadcrumbList и Organization;

Проанализированы ошибки в Google Search Console. Составлена аналитическая таблица и найдены причины плохой индексации.

Изображение предоставлено агентством Remarka с сайта https://remarka.agency/

Плохая индексация была из-за небольшого числа внутренних ссылок. Сайт дополнен внутренней перелинковкой на категорийные страницы.

Оптимизация текущих страниц сайта

Проведены работы по исправлению и дополнению мета-тегов title, description, h1. Оптимизирован контент на важных  страницах категорий.

Исправление мета тегов

В карточках товаров обнаружены дубли мета – тегов title, description и h1. Выявлено, что представлен один и тот же вид товара от разных производителей. Карточки семян огурца Адам F1 от бренда «Престиж» и от бренда «Гавриш».

Изображение предоставлено агентством Remarka с сайта https://remarka.agency/
Изображение предоставлено агентством Remarka с сайта https://remarka.agency/

Мета-теги отличались только одним символом, поэтому поисковики карточки считали одинаковыми. В карточках уникализированы метаданные. В title теперь указан производитель и артикул, в description – производитель и цена, в заголовке – артикул.

Изменение title и description. Изображение предоставлено агентством Remarka с сайта https://remarka.agency/
Измененный заголовок h1. Изображение предоставлено агентством Remarka с сайта https://remarka.agency/

После изменений начался рост показов, кликов и CTR.

Рост в Яндексе. Изображение предоставлено агентством Remarka с сайта https://remarka.agency/

Оптимизация контента на страницах категорий

Принято решение о переработке текста для важных товарных категорий. При оптимизации работы велись в соответствии со следующей стратегией:

  1. Проанализированы конкурентные страницы, ранжирующиеся лучше по ключевым словам.
  2. Сделан текстовый анализ страниц.
  3. Создано ТЗ для копирайтеров, учитывающее структуру ТОПовых текстов конкурентов.

Заказчиком было предложено вместо рерайта провести проработку структуры текста с учетом покупательских потребностей. ТЗ было сделано по схеме:

  • тип текста,
  • задача текста;
  • тезисы и краткое содержание;
  • медианное число необходимых ключей;
  • список дополнительных слов;
  • схема перелинковки на категорийные страницы и карточки.

Составлены ТЗ для 80 категорий на 300 страниц.

Пример ТЗ. Изображение предоставлено агентством Remarka с сайта https://remarka.agency/

Линкбилдинг

Фактор ранжирования «линкбилдинг» занимает порядка 30% по важности в  Google. Ссылки влияют следующим образом:

  • 1 тип – ссылка из авторитетного источника, говорит о том, что он важный и приносит пользу посетителю.  
  • 2 тип – соответствие ссылки запросу. В тексте ссылки должно быть слово из поискового запроса.

Проанализирована ссылочная масса конкурентов в 2 этапа:

  • Динамика ссылочной массы для выявления количества нужных ссылок.
  • Исследование анкор листа для выявления анкора, используемого конкурентами.

Анкоры были разделены по типам: брендовые, органические, составные, коммерческие, прочие, URL-анкоры, пустые. Это помогло выявить влияние на продвижение у конкурентов.

Пример разделения анкор листа конкурента. Изображение предоставлено агентством Remarka с сайта https://remarka.agency/

В итоге предложены такие действия по линкбилдингу:

  1.   Разместить ссылки у авторитетных доноров.
  2.   Нарастить количество коммерческих и брендовых анкоров.
  3.   Нарастить число URL анкоров, приводящих на главную и категорийные страницы.

Полученные результаты:

Рост числа ссылающихся доменов. Изображение предоставлено агентством Remarka с сайта https://remarka.agency/

 

Изображение предоставлено агентством Remarka с сайта https://remarka.agency/

В ТОП-3 Google увеличилось число запросов.

Результат решения задач

В период с 09. 2022 г.  по 08. 2023 г. Органический трафик на сайте вырос на 27% по сравнению с таким же периодом прошлого года, с 482, 6 тыс. до 611, 039 тыс. пользователей.

Изображение предоставлено агентством Remarka с сайта https://remarka.agency/
Трафик с  Яндекса. Изображение предоставлено агентством Remarka с сайта https://remarka.agency/

Сотрудничество по проекту продолжено по линкбилдингу и оптимизации, а также намечено актуализировать и увеличить семантическое ядро для новых страниц и категорий, улучшить коммерческие факторы сайта и параметры фильтрации по основным товарным категориям.

Комплексный подход к оптимизации, включающий техническую оптимизацию, линкбилдинг и создание уникального контента, способствует росту трафика. Важно постоянно контактировать с заказчиком для коррекции общих целей.