Автор фото Виктория с сайта unsplash.com.
Как с помощью SEO – оптимизации увеличить трафик на 30% для интернет-магазина семян
Кейс агентства Remarka Agency рассказывает, как нарастить трафик на 30% с помощью комплексной оптимизации.
Заказчик проекта: интернет-магазин Semena.ru. В магазине продается более 10 тыс. позиций саженцев, семян и сопутствующих товаров собственного, иностранного и отечественного производства.
Задачи проекта: нарастить органический трафик и доходность сайта.
Решение задач
Техническая оптимизация
Для улучшения индексации сайта были исправлены технические ошибки:
- проработан файл robots.txt;
- убраны со страниц ссылки с редиректами 3XX;
- актуализированы файлы sitemap.xml;
- удалены дубли страниц;
- проставлены атрибуты canonical;
- проработана микроразметка Open Graph, BreadcrumbList и Organization;
Проанализированы ошибки в Google Search Console. Составлена аналитическая таблица и найдены причины плохой индексации.
Плохая индексация была из-за небольшого числа внутренних ссылок. Сайт дополнен внутренней перелинковкой на категорийные страницы.
Оптимизация текущих страниц сайта
Проведены работы по исправлению и дополнению мета-тегов title, description, h1. Оптимизирован контент на важных страницах категорий.
Исправление мета тегов
В карточках товаров обнаружены дубли мета – тегов title, description и h1. Выявлено, что представлен один и тот же вид товара от разных производителей. Карточки семян огурца Адам F1 от бренда «Престиж» и от бренда «Гавриш».
Мета-теги отличались только одним символом, поэтому поисковики карточки считали одинаковыми. В карточках уникализированы метаданные. В title теперь указан производитель и артикул, в description – производитель и цена, в заголовке – артикул.
После изменений начался рост показов, кликов и CTR.
Оптимизация контента на страницах категорий
Принято решение о переработке текста для важных товарных категорий. При оптимизации работы велись в соответствии со следующей стратегией:
- Проанализированы конкурентные страницы, ранжирующиеся лучше по ключевым словам.
- Сделан текстовый анализ страниц.
- Создано ТЗ для копирайтеров, учитывающее структуру ТОПовых текстов конкурентов.
Заказчиком было предложено вместо рерайта провести проработку структуры текста с учетом покупательских потребностей. ТЗ было сделано по схеме:
- тип текста,
- задача текста;
- тезисы и краткое содержание;
- медианное число необходимых ключей;
- список дополнительных слов;
- схема перелинковки на категорийные страницы и карточки.
Составлены ТЗ для 80 категорий на 300 страниц.
Линкбилдинг
Фактор ранжирования «линкбилдинг» занимает порядка 30% по важности в Google. Ссылки влияют следующим образом:
- 1 тип – ссылка из авторитетного источника, говорит о том, что он важный и приносит пользу посетителю.
- 2 тип – соответствие ссылки запросу. В тексте ссылки должно быть слово из поискового запроса.
Проанализирована ссылочная масса конкурентов в 2 этапа:
- Динамика ссылочной массы для выявления количества нужных ссылок.
- Исследование анкор листа для выявления анкора, используемого конкурентами.
Анкоры были разделены по типам: брендовые, органические, составные, коммерческие, прочие, URL-анкоры, пустые. Это помогло выявить влияние на продвижение у конкурентов.
В итоге предложены такие действия по линкбилдингу:
- Разместить ссылки у авторитетных доноров.
- Нарастить количество коммерческих и брендовых анкоров.
- Нарастить число URL анкоров, приводящих на главную и категорийные страницы.
Полученные результаты:
В ТОП-3 Google увеличилось число запросов.
Результат решения задач
В период с 09. 2022 г. по 08. 2023 г. Органический трафик на сайте вырос на 27% по сравнению с таким же периодом прошлого года, с 482, 6 тыс. до 611, 039 тыс. пользователей.
Сотрудничество по проекту продолжено по линкбилдингу и оптимизации, а также намечено актуализировать и увеличить семантическое ядро для новых страниц и категорий, улучшить коммерческие факторы сайта и параметры фильтрации по основным товарным категориям.
Комплексный подход к оптимизации, включающий техническую оптимизацию, линкбилдинг и создание уникального контента, способствует росту трафика. Важно постоянно контактировать с заказчиком для коррекции общих целей.