Изображение предоставлено агентством «Шольчев» с сайта https://sholchev.ru//

 

На 140% увеличены продажи книжного магазина на маркетплейсе Ozon

Кейс агентства «Шольчев» о продвижении книжного магазина на «Озоне» и увеличении продаж на 140% за год.

Это агентство занимается продвижением компаний на маркетплейсах. Разрабатывает омниканальные стратегии и применяет наиболее эффективные инструменты для роста продаж. Выводит магазины в лидеры категорий на маркетплейсах и повышает спрос на продукцию клиентов с помощью инфлюенс-, контент- и перфоманс-маркетинга. Каждые шесть месяцев агентство «Шольчев» проходит сертификацию и подтверждает статус официального технологического партнера «Яндекс.Маркета». 

Заказчик проекта: крупный книжный магазин.

Задачи проекта: за год увеличить продажи компании на «Озоне», в категории «Книги». Снизить стоимость конверсий и увеличить их количество в «Яндекс.Директе» и провести SEO-оптимизацию сайта книжного магазина.  

Решение задач

В январе 2023 года агентство начало работать с одним из крупнейших книжных магазинов.

В течение года использовалось несколько инструментов: 

— работа с карточками товаров: анализ категорий и SEO-оптимизация, разработка инфографики,

— анализ и настройка рекламных кампаний на «Озоне»,

— работа с отзывами,

— участие в акциях маркетплейсов,

— анализ и оптимизация рекламных кампаний в «Яндекс.Директе», 

— SEO-оптимизация сайта компании.

  1. Усиление карточек товаров

Сначала был проведен анализ категории «Книги» на маркетплейсе, чтобы оценить объемы продаж, потребности покупателей и интенсивность продаж в подкатегориях: 

— нехудожественная литература,

— детям и родителям,

— учебная литература,

— художественная литература,

— бизнес-литература и других.

Кроме того, агентство подобрало ключевые слова и создало семантическое ядро, оптимизировало названия и описания карточек товаров для сео. Также была разработана инфографика карточек, чтобы увеличить конверсию. 

  1. Аудит и настройка рекламных кампаний

На следующем этапе были проанализированы и скорректированы действующие рекламные кампании книжного магазина. «Озон» предоставляет несколько полезных рекламных инструментов, которые «Шольчев» рекомендует использовать для роста продаж. Команда проекта настроила рекламу в трех инструментах маркетплейса — «Трафаретах», «Продвижении в поиске» и «Брендовой полке». 

Настройка рекламных кампаний помогла значительно повысить эффективность и окупаемость рекламы. По итогам девяти месяцев выручка в «Трафаретах» выросла на 500%, в «Продвижении в поиске» — на 350% и «Брендовой полке» — на 150%.

  1. Работа с отзывами покупателей

Агентство уделило внимание отзывам и вопросам покупателей, чтобы поддержать благоприятный имидж компании. Команда проекта регулярно мониторила и анализировала отзывы, исправляла ошибки и недостатки в оказании услуг книжного магазина. 

  1. Участие в акциях маркетплейса

Для развития компании, сохранения хороших позиций и роста продаж необходимо участвовать в акциях маркетплейсов. Агентство рассчитало маржинальность и добавило товары в сезонные акции. Разработало и запустило рекламные кампании, чтобы продвинуть акционные товары.

  1. Продвижение сайта магазина в «Яндекс.Директе» 

Команда проекта проанализировала действующие рекламные кампании в «Яндекс.Директе» и оптимизировала их, чтобы повысить эффективность. Кроме этого, запустила новую рекламу, в частности для товаров по акциям, чтобы расширить присутствие на рынке. За пять месяцев конверсия возросла в 8 раз, и удалось снизить её стоимость на 85%. 

  1. SEO-оптимизация сайта

Перед агентством стояла задача увеличить количество посещений сайта книжного магазина до 40 000 органических запросов с поисковых систем «Яндекса». Было создано семантическое ядро с ключевыми словами и фразами, исправлены ошибки на страницах и в файлах sitemap.xml и robots.txt. Добавлены редиректы для верного перенаправления посетителей и поисковых систем, настроены канонические ссылки, чтобы улучшить индексацию сайта. Также агентство поработало с заголовками, мета-описаниями и мета-тегами страниц и карточек товаров и написало экспертные статьи для сайта. 

За 4 месяца команда проекта увеличила органический трафик сайта в «Яндексе» на 25%, в Google — 16% за 4 месяца. Количество посетителей сайта выросло на 60%.

Результат решения задач

За девять месяцев стратегического партнерства агентство «Шольчев» увеличило общую выручку книжного магазина на 140%, в «Трафаретах» — на 500%, в «Продвижении в поиске» — на 350%, в «Брендовой полке» — на 150%. Одним из наиболее эффективных инструментов были рекламные кампании. SEO-оптимизация карточек товара также помогла значительно увеличить трафик и конверсию. Привлекательность продукции выросла за счет нового визуала — инфографики. Работа с отзывами помогла повысить доверие покупателей. Продвижение в «Яндекс.Директе» и сео-оптимизация сайта увеличили трафик посетителей. Комплексный стратегический подход дал хорошие результаты роста книжного магазина на маркетплейсе. 

Изображение предоставлено агентством «Шольчев» с сайта https://sholchev.ru/