Изображение предоставлено агентством «Шольчев» с сайта https://sholchev.ru/.
Рост продаж магазина семян с 0 до 10 млн. руб. на «Озон», Wildberries и «Яндекс.Маркете»
Как за полгода вырастить продажи с нуля до 10 млн. рублей для магазина семян на маркетплейсах.
Заказчик проекта: продавец семян.
Задачи проекта: развить магазин на маркетплейсах с самого начала.
Решение задач
- Исследование ниши
Семена – это развивающаяся ниша на маркетплейсах. Они продаются в основном с ноябрь-апрель и чуть-чуть в летнее время, это сезонный товар. Цена за одну упаковку семян меньше, чем за набор. Одиночный товар (упаковка семян огурцов) покупатели всегда будут брать у тех, кто ставит цены ниже.
Для магазина выгоднее продавать семена наборами, обычно в них собирают от 5 до 15 упаковок. Например, 10 упаковок семян корнеплодов: несколько сортов моркови, свеклы и редиса.
Агентство «Шольчев» предложило эффективные инструменты продвижения магазина семян, опираясь на стратегию и расчеты юнит-экономики.
- Улучшение товарных карточек
Чтобы продвигать карточки товара, полезно сделать привлекательную инфографику. Команда проекта порекомендовала создать интересные визуалы и добавить новые фотографии.
Во время промоакций на упаковку была добавлена информация о подарке для покупателей. Кроме того, карточки на «Озоне» можно объединять, разбивать на серии и дополнять рекомендациями, что также использовал селлер (продавец).
- SEO-оптимизация
В SEO для наборов семян нужно учитывать семантическое ядро по каждому виду продукта. Команда проекта собрала семантику, добавила ключи, мета-описания и заголовки в карточки товаров. Были добавлены релевантные поисковые запросы.
- Юнит-экономика акций
Агентство посчитало юнит-экономику, чтобы понять оптимальные цены для участия в акциях маркетплейсов. Необходимо участвовать в акциях площадок, чтобы оставаться в топе продавцов.
Селлер семян принимал участие в распродажах маркетплейсов с ограниченным набором товаров. Для каждой акции выбирался отдельный товар. Такое продвижение было выгодно магазину для поддержания своих позиций.
- Рекламные кампании
На «Озоне» команда проекта использовала инструмент «Трафареты» для роста охвата карточек и числа показов. Для данного типа рекламной кампании выбирают артикулы, оплату за показ или клик, устанавливают ставку и дневной бюджет. Можно создать автостратегию. Ozon сам устанавливает выгодные условия показа после настройки всех опций – показ в рекомендациях, на первой странице поиска, в промо и на других значимых страницах каталога.
- Подключение модели доставки
Агентство подключило модель доставки FBO (Fulfillment by Operator, фулфилмент силами оператора). Продукция магазина хранится на складах маркетплейсов, селлер заранее поставляет товары, а сотрудники площадок по запросам собирают и отправляют заказы покупателям. Модель FBO подходит для продажи сезонных товаров. Хорошо настроенная логистика увеличила показы и процент выкупа товаров в магазине.
Результат решения задач
За полгода работы над проектом новый магазин семян вырастил оборот с нулевой отметки до 10 млн. рублей.