Изображение предоставлено агентством «Шольчев» с сайта https://sholchev.ru/.

 

Рост продаж магазина семян с 0 до 10 млн. руб. на «Озон», Wildberries и «Яндекс.Маркете»

Как за полгода вырастить продажи с нуля до 10 млн. рублей для магазина семян на маркетплейсах. 

Заказчик проекта: продавец семян.

Задачи проекта: развить магазин  на маркетплейсах с самого начала. 

Решение задач

  1. Исследование ниши

Семена – это развивающаяся ниша на маркетплейсах. Они продаются в основном с ноябрь-апрель и чуть-чуть в летнее время, это сезонный товар. Цена за одну упаковку семян меньше, чем за набор. Одиночный товар (упаковка семян огурцов) покупатели всегда будут брать у тех, кто ставит цены ниже. 

Для магазина выгоднее продавать семена наборами, обычно в них собирают от 5 до 15 упаковок. Например, 10 упаковок семян корнеплодов: несколько сортов моркови, свеклы и редиса.

Агентство «Шольчев» предложило эффективные инструменты продвижения магазина семян, опираясь на стратегию и расчеты юнит-экономики. 

  1. Улучшение  товарных карточек

Чтобы продвигать карточки товара, полезно сделать привлекательную инфографику. Команда проекта порекомендовала создать интересные визуалы и добавить новые фотографии. 

Во время промоакций на упаковку была добавлена информация о подарке для покупателей. Кроме того, карточки на «Озоне» можно объединять, разбивать на серии и дополнять рекомендациями, что также использовал селлер (продавец).

  1. SEO-оптимизация

В SEO для наборов семян нужно учитывать семантическое ядро по каждому виду продукта. Команда проекта собрала семантику, добавила ключи, мета-описания и заголовки в карточки товаров. Были добавлены релевантные поисковые запросы.

  1. Юнит-экономика акций 

Агентство посчитало юнит-экономику, чтобы понять оптимальные цены для участия в акциях маркетплейсов. Необходимо участвовать в акциях площадок, чтобы оставаться в топе продавцов. 

Селлер семян принимал участие в распродажах маркетплейсов с ограниченным набором товаров. Для каждой акции выбирался отдельный товар. Такое продвижение было выгодно  магазину для поддержания своих позиций.

  1. Рекламные кампании

На «Озоне» команда проекта использовала инструмент «Трафареты» для роста охвата карточек и числа показов. Для данного типа рекламной кампании выбирают артикулы, оплату за показ или клик, устанавливают ставку и дневной бюджет. Можно создать автостратегию. Ozon сам устанавливает выгодные условия показа после настройки всех опций – показ в рекомендациях, на первой странице поиска, в промо и на других значимых страницах каталога.

Изображение предоставлено агентством «Шольчев» с сайта https://sholchev.ru/
  1. Подключение модели доставки   

Агентство подключило модель доставки FBO (Fulfillment by Operator, фулфилмент силами оператора). Продукция магазина хранится на складах маркетплейсов, селлер заранее поставляет товары, а сотрудники площадок по запросам собирают и отправляют заказы покупателям. Модель FBO подходит для продажи сезонных товаров. Хорошо настроенная логистика увеличила показы и процент выкупа товаров в магазине.

Результат решения задач

За полгода работы над проектом новый магазин семян вырастил оборот с нулевой отметки до 10 млн. рублей.