Автор фото ДжавиГо с сайта unsplash.com.
HR через “агентов влияния” или как набрать водителей в новый сервис такси
Кейс агентства Sidorin Lab рассказывает о формировании HR-бренда и укреплении репутации нового игрока на региональных рынках сервисов такси. Узнайте, какой хитрый ход применили специалисты по SERM, чтобы попасть в целевую аудиторию.
Заказчик проекта: сервис такси, с которым заключен договор о неразглашении (NDA).
Задача проекта: заинтересовать потенциальных работников, чтобы заказчик смог закрыть вакансии водителей такси в регионах.
Проблема проекта
В агентство обратился сервис такси, который столкнулся с проблемой набора водителей в нескольких региональных городах. Специалисты «Сидорин Лаб» провели аудит и выяснили, что о бренде мало кто знает: про него почти не пишут в профильных сообществах в соцсетях и в местных пабликах. Сам сервис тоже мало рассказывал о своих преимуществах пользователям.
Возможные решения
Перед агентством стояла задача повысить узнаваемость сервиса и его привлекательность для целевой аудитории. Для этого специалисты Sidorin Lab просили лояльных водителей, уже работающих с брендом, поделиться в соцсетях своим положительным опытом сотрудничества. Параллельно в местных тематических сообществах команда агентства размещала информацию о сервисе и его преимуществах при сравнении с другими компаниями.
Подводные камни
Водителей, готовых поделиться своим опытом в соцсетях, оказалось не так много. Более того, их мнения не изменили негативный настрой самозанятых таксистов в отношении нового сервиса. После серии брейнштормов в «Сидорине» изменили стратегию: перенесли информационные посевы в женские группы. Гипотеза специалистов была такой — мужчины часто прислушиваются к мнению жен в отношении их работы, потому что карьерный рост напрямую влияет на семейный бюджет, которым чаще руководят женщины. И эта гипотеза сработала.
Результаты
За полтора года специалисты агентства увеличили количество упоминаний бренда в местных пабликах приоритетных городов в 3 раза – более 1 000 пользователей вовлеклись в обсуждения бренда, а более 200 000 увидели их. За это же время более 200 водителей рассказали о своем опыте работы с сервисом, а бренд закрыл более 300 водительских вакансий.