SERM-специалист – это тот, кто освещает звезды, джедай который выходит один на один с бескрайним океаном Интернета, отстаивая, продвигая и расширяя свой островок контента. Источник изображения: https://unsplash.com/, автор фото – Уоррен Вонг.
Команда Sidorin Lab провела работу над репутацией заказчика в поисковых системах. Кейс рассказывает, каким образом удалось добиться повышения доли позитива и снижения доли негатива.
Заказчик проекта: основатель группы компаний, которая оказывает широкий спектр услуг в сфере информационных технологий.
Цель проекта: сформировать позитивную выдачу в 5 регионах (Россия, США, Великобритания, Швейцария, Франция), в результатах которой будут представлены площадки, рассказывающие о персоне и его проектах.
Задача: убрать негативные статьи из топ-10 Google и Яндекс, повысить долю позитива с помощью продвижения публикуемого контента.
Описание работы над проектом
В первом месяце работы команда Sidorin Lab:
-провела аудит выдачи ТОП-20 «Яндекс» и Google по 5 странам;
-сформировала стратегию работ по проекту;
-определила страницы для продвижения и укрепления в ТОП-10 «Яндекс» и Google;
-закупила 260 социальных сигналов для продвижения позитивных страниц;
-улучшила поведенческие факторы позитивных страниц в Яндекс и Google;
-подготовила аудиты выдач и отчет по итогам 1 месяца работ;
-разместила 5 биографий на русском языке на бизнес порталах;
-также подготовила 5 текстов на английском языке для публикации в зарубежных СМИ.
По итогу первого месяца работы была достигнута положительная динамика по всем регионам. На графиках ниже отражены изменения в соотношении количества страниц с различной тональностью в выдаче ТОП-10 по 5 странам (для России – по двум поисковым системам).
По итогу последнего месяца работы можно заметить, что доля негатива значительно уменьшилась во всех регионах благодаря обновлению текста на крупнейшем в России портале по теме корпоративной информатизации, а также увеличилась доля позитива при помощи продвижения опубликованных статей. Данные представлены по новому семантическому ядру.
Также команда провела аналитическую работу по позициям размещённых островов контента, опубликованных в ходе проекта, и выявила количество повторов в выдаче ТОП-10 по 5 странам. Благодаря размещению контента удалось увеличить число позитивных ссылок в выдаче ТОП-10 на 249 единиц.
После публикации статей производилось их продвижение в ТОП-10 ссылочными и социальными факторами (репосты).
Аналогично поддерживались ресурсы из списка на продвижение.
– все статьи из ТОП-10 также имеют дополнительные повторы в ТОП-20.
– из-за большого объема размещенных материалов часть статей, опубликованных в первые месяцы работ, вытеснена из ТОП-10 новыми позитивными статьями.
Результат работы
Команда Sidorin Lab за 5 месяцев работы над проектом добилась такого результата: доля позитива выросла по всем регионам более чем в два раза, а доля негатива по всем регионам не превышает 10%.