Изображение предоставлено компанией SimbirSoft с сайта https://www.simbirsoft.com/
Развитие приложения для сервиса онлайн-бронирования
Команда IT-компании SimbirSoft подключилась к развитию сервиса онлайн-бронирования, переосмыслила раздел по подбору отелей, помогла улучшить качество кода проекта и повысить привлекательность приложения для пользователей.
Особенности кейса: Специалисты SimbirSoft решали разноплановые задачи, делясь экспертизой в тех направлениях, которые были необходимы заказчику.
Заказчик проекта: Сервис онлайн-бронирования.
Цель проекта: Развитие раздела сервиса, связанного с подбором отелей.
Продолжительность работ на проекте: 13 месяцев.
Команда проекта: Android, iOS и Frontend-разработчики, аккаунт-менеджер.
Технологии, использованные в проекте: Android, iOS, Node.JS.
Актуальность проекта и задачи, стоящие перед разработчиком
По данным платформы SlickJump, в конце прошлого года порядка 83% всего трафика Интернета в России приходилось на мобильные устройства. В связи с этим, представители отечественного бизнеса продолжают активное инвестирование средств в мобильные приложения.
Для развития этого направления, заказчик привлек команду компании SimbirSoft. В сервисе онлайн-бронирования нужно было улучшить раздел по подбору отеля — ускорить поиск и сделать его более удобным для пользователей. Для решения этой задачи, алгоритм должен был опираться на информацию о ранее купленных билетах на самолет или поезд, а также учитывать, какие отели клиент бронировал в прошлом.
Решение задач заказчика
Повышение удобства для пользователей
Чтобы пользователям было удобнее, специалисты разработали новый раздел “Отели”.
Система запоминала количество гостей и даты размещения (из предыдущих бронирований или по билетам, купленным через сервис заказчика). Когда клиент в следующий раз занимался поиском отелей, эти данные заполнялись автоматически.
По мнению MarketingTECH, опция автозаполнения для ниши путешествий является существенным конкурентным преимуществом. Так как туристам зачастую приходится осуществлять срочное бронирование в дороге, при нестабильно работающем Интернете.
Кроме этого, разработчики реализовали отображение важной информации таким образом, чтобы она всегда была “на глазах”:
– На экран ввода информации о гостях добавился список, начинающийся с данных о последнем бронировании пользователя.
– По каждому отелю сразу виден наиболее дешевый номер.
– Количество доступных для бронирования вариантов размещения показывается путешественнику еще в процессе выбора фильтров. Поэтому нет необходимости дожидаться загрузки списка отелей, чтобы понять, когда поиск по заданным параметрам может не принести нужного результата. (Уверены, путешественники, находясь в местах со слабым покрытием Сети, не раз были благодарны разработчикам за эту опцию).
Реализация маркетинговой стратегии
Улучшив клиентский опыт пользователей сервиса, специалисты оказали заказчику помощь в развитии маркетингового направления.
Приоритетной задачей бизнеса в этой сфере является мотивация клиентов к использованию приложения. Для этого был задействован комплекс инструментов.
- Бонусная система.
- Виртуальная банковская карта с увеличенным кэшбэком.
- Рекламные баннеры.
- Рассылки пуш-уведомлений об акциях.
- Вовлекающий контент (сториз, опросы и т.д.)
Правка кода Android-версии приложения
Команда SimbirSoft выполнила задачу по повышению качества программного кода приложения, работающего на базе Android.
Оно включало:
- legacy-код,
- чередование разных архитектурных подходов,
- низкое покрытие кода тестами,
- длительная сборка проекта.
Легаси-код (legacy – наследие) – это устойчивое выражение, обозначающее устаревший код, который является частью работающего программного продукта. Обычно он оставляется для поддержки старых версий приложения или ради экономии ресурсов, чтобы не переписывать ядро и другие части решения. Три основных свойства legacy-кода: – создан с использованием устаревших средств разработки, – часто связан с остальным кодом продукта с помощью “костылей” – временных нестандартных и не слишком надежных способов интеграции, – не обладает необходимой документацией, поэтому разобраться, как он работает, очень сложно, а спросить обычно не у кого, т.к. предыдущие разработчики недоступны. Эти свойства legacy-кода делают работу с ним на порядок сложнее, чем обычную разработку. |
Для преодоления всего вышеперечисленного, в ходе работы над проектом специалисты SimbirSoft занимались:
- рефакторингом,
- разбиением кода на модули,
- писали UI- и unit-тесты.
Кроме того, были добавлены A/B-тесты, которые помогли определить наиболее эффективные UI-решения, лучше всего побуждающие пользователей к совершению целевых действий в приложении.
Чтобы управлять реализацией проекта, применялась методология SCRUM. Специалисты SimbirSoft принимали участие в daily, demo и retro митингах. А/B тестирование подтвердило правильность предложенных ими решений.
Итоги проекта
Все поступившие от заказчика задачи были выполнены в оговоренные сроки и в полном соответствии с требованиями к системе. Несмотря на то, что решение не потребовало применения специфических технологий, его нельзя отнести к разряду простых, поскольку специалистам SimbirSoft понадобилось работать с большими объемами данных из разных источников. Среди них была информация об акциях и скидках, близко расположенных местах проведения досуга, отзывы из сторонних источников, а также многое другое.
Команда SimbirSoft отмечает, что в процессе работы над проектом постановка задач заказчиком осуществлялась качественно, было налажено эффективное взаимодействие с его сотрудниками. Обсуждение всех тасков происходило с привлечением разработчиков, тимлида, аналитиков и продукт оунера. Достигнутые договоренности фиксировались в Jira и Confluence.
В результате специалисты SimbirSoft смогли выстроить работу таким образом, что новые релизы выпускались каждые 2-3 недели. Периодичность зависела от уровня сложности и количества реализуемых задач.
Заказчик доволен результатами сотрудничества.