Кейс агентства Sivachёv & Sivachёv по разработке дизайна упаковки для мидийного соуса Salsa Di Cozze.
Заказчик: российский производитель соусов и приправ. Завод создаёт экологически чистый продукт из мяса мидий. Продукт позиционируется на рынке как мидийный соус, который хорошо подходит в качестве приправы для мяса, рыбы, салатов и является заменителем соевых и устричных соусов.

Задачи проекта: производителю необходимо было создать упаковку, которая транслировала бы высокое качество продукта. Для заказчиков было важно, чтобы соус привлекал внимание на полке и красиво смотрелся на праздничном столе.
Производитель заключил договор на разработку дизайна упаковки с агентством Sivachёv & Sivachёv. Проект был разбит на четыре этапа:
- разработка креативной концепции для упаковки;
- создание логотипа и фирменного стиля;
- проработка структуру этикеток;
- подготовка мастер-макетов к печати.

Решение и полученные результаты
Команда агентства проанализировала продукты, с которыми Salsa Di Cozze предстояло конкурировать за покупателя — соевые и устричные соуса, различные приправы. Специалистами был подготовлен отчет с картой позиционирования товаров, обзором рациональных и эмоциональных преимуществ, цветографическим исследованием упаковок, анализом графических приемов, стилистики фотоизображений и иллюстраций.

Креативная концепция упаковки
Эксперты агентства вдохновились эстетикой старинных вилл в Италии, построенных на берегу Средиземного моря. Оранжевые стены, чёрная тень от яркого солнца и вид на искрящееся море — это те образы, которые должны вызвать у потребителя приятные эмоции, подчеркнуть натуральность мидийного соуса и его пользу для здоровья.

Создание логотипа и фирменного стиля
Визуальная концепция упаковки подсказала все дизайнерские решения: сплошной оранжевый фон без паттернов, логотип, в котором каждая буква отбрасывает тень, фотография моря со скалистым берегом. Но на этом итальянские образы не закончились. Плашка с текстами была украшена вырезами, напоминающими древний акведук, арки или оконные проемы, а иллюстрации мидий были выполнены в стиле гравюры.
Для упаковки были подобраны фирменные шрифты: простой гротеск для быстрого считывания текстов, рукописный шрифт, создающий ощущение крафтового продукта, и узкий шрифт в тонком начертании для надписи «premium».
Общее графическое решение упаковки строится на контрасте ровной оранжевой «стенки» бутылки и картинки лазурного моря, на которой изображено много небольших элементов. Такой дизайн украсит самый торжественный стол.

Структура этикетки
Переднюю этикетку можно разделить по вертикали на три блока, каждый из которых играет свою роль.
Верхний блок, образованный изображением и логотипом, отвечает за привлечение внимания и дальнейшее узнавание продукта. Именно этот модуль создаёт уникальный образ в сознании покупателя.
Средний блок с иллюстрацией и двумя текстами раскрывает позиционирование, то есть ту функцию, которую выполняет товар в жизни потребителя.
Нижний блок, состоящий из белой плашки с надписями, транслирует рациональные преимущества продукта, тем самым «продавая» его покупателю.

Предпечатная подготовка
Дизайнеры агентства Sivachёv & Sivachёv разработали мастер-макеты передней и задней этикеток. На макеты были нанесены обязательные знаки качества и соответствия, размещен штрих-код, информация об изготовителе, состав, пищевая и энергетическая ценность продукта, условия хранения и срок годности. Подготовка мастер-макета упаковки к печати была произведена в соответствии с требованиями типографии.

