Кейс агентства Sivachёv & Sivachёv рассказывает о создании бренда одежды FleetLay®.

Продукт

Основателей бренда интересовал сегмент женской базовой одежды на каждый день: костюмы, штаны, худи, футболки. Планировалось, что ядром целевой аудитории магазина станут девушки от 25 до 40 лет, готовые переплатить за качественный материал и эстетичную упаковку.

Воздушность, красота и свобода — эти смыслы стали фундаментом нового бренда.

Изображение предоставлено агентством Sivachёv & Sivachёv с сайта https://svsv.agency/.

Задачи проекта

  • Сформулировать стратегию позиционирования бренда.
  • Разработать уникальную креативную концепцию.
  • Создать красивый образ бренда.
  • Описать регламенты по работе с фирменным стилем в брендбуке.
Изображение предоставлено агентством Sivachёv & Sivachёv с сайта https://svsv.agency/.
Изображение предоставлено агентством Sivachёv & Sivachёv с сайта https://svsv.agency/.

Решение и полученные результаты

Агентство Sivachёv & Sivachёv предоставило заказчику полный комплекс услуг, в рамках которого были разработаны бренд-платформа, название, логотип, фирменный стиль и брендбук.

Проект занял 2 месяца, после чего фабрика приступила к пошиву одежды. Дизайнеры агентства осуществили авторский надзор, проследив за соблюдением цветовых и композиционных решений на полиграфической продукции.

Изображение предоставлено агентством Sivachёv & Sivachёv с сайта https://svsv.agency/.

Платформа бренда

Работы по брендингу начинаются со сбора информации. Для этого проводят брифинг и стратегическую сессию с клиентом, изучают конкурентное поле, ищут лучшие практики на местном и зарубежном рынках. В результате становится ясно, какие у бренда Reasons-to-Believe (факты, подтверждающие обещания бренда), ценности, характер и Tone-of-Voice (стиль речи и манера общения).

Анализ конкурентных предложений позволяет выстроить карту восприятия брендов, используя которую эксперты определяют позиционирование для нового продукта.

Изображение предоставлено агентством Sivachёv & Sivachёv с сайта https://svsv.agency/.
Изображение предоставлено агентством Sivachёv & Sivachёv с сайта https://svsv.agency/.

Креативная концепция

Агентство разработало метафору «Полёт фантазии», символом которой стал воздушный шар. Спокойное, неторопливое воздухоплавание на шаре — это про созерцание красоты мира с высоты птичьего полета; это те ощущения, о которых и говорили создатели бренда.

Отталкиваясь от метафоры, специалисты предложили ключевые сообщения для вербальных коммуникаций бренда: «Ты будешь на высоте», «Воздушные образы на каждый день», «Свободно лечу», «Витаю в облаках», «Плыву навстречу приключениям», «Воздушная и уютная, одежда для тебя».

Изображение предоставлено агентством Sivachёv & Sivachёv с сайта https://svsv.agency/.

Нейминг

При разработке названий бренд-эксперты обычно придерживаются 3-х стратегий:

  1. Описательное название. Непосредственно отсылает к деятельности компании. Например, мясокомбинат может использовать для имени бренда слово «мясницкий».
  2. Образное название. Не рассказывает о специфике работы компании, но вызывает яркие образы. Хрестоматийный пример — названия хищников из семейства кошачьих, позаимствованные брендом спортивной одежды и британским автопроизводителем.
  3. Название, не связанное с деятельностью компании. Неологизм (новое слово), аббревиатура, фамилия или имя.

В данном проекте заказчик высказал пожелание, чтобы название было абстрактным (стратегии нейминга No2 и 3). Кроме того, клиентом были озвучены следующие ограничения:

  • только латинское написание;
  • одно слово не длиннее 9 букв;
  • свободные домены .ru и .com.
Изображение предоставлено агентством Sivachёv & Sivachёv с сайта https://svsv.agency/.

Команда агентства разработала благозвучный неологизм FleetLay, в котором «Fleet» отсылает к воздушным судам. Название показало высокую степень охраноспособности и через полгода после подачи заявки было зарегистрировано Роспатентом в качестве товарного знака.

Разработка логотипа

Дизайнеры отрисовали два фирменных символа, которые могут использоваться независимо друг от друга: знак, представляющий собой минималистичную иллюстрацию воздушного шара, и логотип, набранный шрифтом-антиквой с изящными засечками.

Изображение предоставлено агентством Sivachёv & Sivachёv с сайта https://svsv.agency/.
Изображение предоставлено агентством Sivachёv & Sivachёv с сайта https://svsv.agency/.

Фирменный стиль

Главную роль в графическом облике бренда сыграла цветовая палитра. Для палитры были подобраны 6 цветов: молочный, топленое молоко, абрикос, какао, кофе с молоком, небесный. К ним была добавлена текстура золота, чтобы подчеркнуть высокий ценовой сегмент бренда.

Правила, нормирующие применение цветов, верстку макетов и проведение съемок товара, были прописаны в брендбуке. Этот документ помогает менеджерам оперативно добавлять новый товар на сайт, выкладывать посты и организовывать фотосессии.

Изображение предоставлено агентством Sivachёv & Sivachёv с сайта https://svsv.agency/.
Изображение предоставлено агентством Sivachёv & Sivachёv с сайта https://svsv.agency/.

Полиграфия

Дизайнеры подготовили мастер-макеты для основных носителей фирменного стиля: бирок, жаккардовых нашивок, пакетов, а также баннеров для профиля магазина в социальных сетях и на маркетплейсах.

Изображение предоставлено агентством Sivachёv & Sivachёv с сайта https://svsv.agency/.
Изображение предоставлено агентством Sivachёv & Sivachёv с сайта https://svsv.agency/.

Печать всей полиграфической продукции осуществлялась под контролем агентства, чтобы задуманные дизайнерские решения были в точности реализованы.

Изображение предоставлено агентством Sivachёv & Sivachёv с сайта https://svsv.agency/.