Кейс агентства Sivachёv & Sivachёv рассказывает о создании бренда одежды FleetLay®.
Продукт
Основателей бренда интересовал сегмент женской базовой одежды на каждый день: костюмы, штаны, худи, футболки. Планировалось, что ядром целевой аудитории магазина станут девушки от 25 до 40 лет, готовые переплатить за качественный материал и эстетичную упаковку.
Воздушность, красота и свобода — эти смыслы стали фундаментом нового бренда.

Задачи проекта
- Сформулировать стратегию позиционирования бренда.
- Разработать уникальную креативную концепцию.
- Создать красивый образ бренда.
- Описать регламенты по работе с фирменным стилем в брендбуке.


Решение и полученные результаты
Агентство Sivachёv & Sivachёv предоставило заказчику полный комплекс услуг, в рамках которого были разработаны бренд-платформа, название, логотип, фирменный стиль и брендбук.
Проект занял 2 месяца, после чего фабрика приступила к пошиву одежды. Дизайнеры агентства осуществили авторский надзор, проследив за соблюдением цветовых и композиционных решений на полиграфической продукции.

Платформа бренда
Работы по брендингу начинаются со сбора информации. Для этого проводят брифинг и стратегическую сессию с клиентом, изучают конкурентное поле, ищут лучшие практики на местном и зарубежном рынках. В результате становится ясно, какие у бренда Reasons-to-Believe (факты, подтверждающие обещания бренда), ценности, характер и Tone-of-Voice (стиль речи и манера общения).
Анализ конкурентных предложений позволяет выстроить карту восприятия брендов, используя которую эксперты определяют позиционирование для нового продукта.


Креативная концепция
Агентство разработало метафору «Полёт фантазии», символом которой стал воздушный шар. Спокойное, неторопливое воздухоплавание на шаре — это про созерцание красоты мира с высоты птичьего полета; это те ощущения, о которых и говорили создатели бренда.
Отталкиваясь от метафоры, специалисты предложили ключевые сообщения для вербальных коммуникаций бренда: «Ты будешь на высоте», «Воздушные образы на каждый день», «Свободно лечу», «Витаю в облаках», «Плыву навстречу приключениям», «Воздушная и уютная, одежда для тебя».

Нейминг
При разработке названий бренд-эксперты обычно придерживаются 3-х стратегий:
- Описательное название. Непосредственно отсылает к деятельности компании. Например, мясокомбинат может использовать для имени бренда слово «мясницкий».
- Образное название. Не рассказывает о специфике работы компании, но вызывает яркие образы. Хрестоматийный пример — названия хищников из семейства кошачьих, позаимствованные брендом спортивной одежды и британским автопроизводителем.
- Название, не связанное с деятельностью компании. Неологизм (новое слово), аббревиатура, фамилия или имя.
В данном проекте заказчик высказал пожелание, чтобы название было абстрактным (стратегии нейминга No2 и 3). Кроме того, клиентом были озвучены следующие ограничения:
- только латинское написание;
- одно слово не длиннее 9 букв;
- свободные домены .ru и .com.

Команда агентства разработала благозвучный неологизм FleetLay, в котором «Fleet» отсылает к воздушным судам. Название показало высокую степень охраноспособности и через полгода после подачи заявки было зарегистрировано Роспатентом в качестве товарного знака.
Разработка логотипа
Дизайнеры отрисовали два фирменных символа, которые могут использоваться независимо друг от друга: знак, представляющий собой минималистичную иллюстрацию воздушного шара, и логотип, набранный шрифтом-антиквой с изящными засечками.


Фирменный стиль
Главную роль в графическом облике бренда сыграла цветовая палитра. Для палитры были подобраны 6 цветов: молочный, топленое молоко, абрикос, какао, кофе с молоком, небесный. К ним была добавлена текстура золота, чтобы подчеркнуть высокий ценовой сегмент бренда.
Правила, нормирующие применение цветов, верстку макетов и проведение съемок товара, были прописаны в брендбуке. Этот документ помогает менеджерам оперативно добавлять новый товар на сайт, выкладывать посты и организовывать фотосессии.


Полиграфия
Дизайнеры подготовили мастер-макеты для основных носителей фирменного стиля: бирок, жаккардовых нашивок, пакетов, а также баннеров для профиля магазина в социальных сетях и на маркетплейсах.


Печать всей полиграфической продукции осуществлялась под контролем агентства, чтобы задуманные дизайнерские решения были в точности реализованы.
