Брендинг для ЖК Дубрава — тендерная работа агентства Sivachёv & Sivachёv .
Заказчик: московская группа компаний, которая занимается инвестированием в сфере коммерческой недвижимости и больших инфраструктурных объектов, а также строительством жилых комплексов с развитыми придомовыми территориями, школами, детскими садами и досуговыми центрами. В 2021 году компания объявила тендер на разработку бренда для своего нового проекта.

Задачи проекта: агентство Sivachёv & Sivachёv приняло участие в тендере на брендинг нового жилого комплекса Дубрава. Бренд-экспертам предстояло разработать позиционирование объекта и создать визуальную концепцию, на основе которой отрисовать логотип и фирменный стиль ЖК. Регламенты по использованию фирменных элементов в документации, социальных сетях, навигационных табличках агентство должно было прописать в брендбуке.

Решение и полученные результаты
Специалисты агентства начали работу с изучения конъюнктуры рынка. Подготовили отчет по конкурентным предложениям от других застройщиков, в котором были проанализированы ценовые сегменты рынка, преимущества домов для потребителей, слоганы и ключевые сообщения, раскрывающие позиционирование объектов недвижимости. Бренды-конкуренты были нанесены на карту восприятия, благодаря чему стало понятно, какие смысловые ниши остаются свободными и какие отличительные особенности заказчика нужно подчеркивать.
Гипотеза позиционирования для жилого комплекса
На основе брифа агентство составило портрет целевой аудитории, отразило рациональные и эмоциональные выгоды для покупателей и выдвинула гипотезу, предполагающую позиционировать бренд ЖК в эмоциональной части карты восприятия.
Для дальнейшей валидации гипотезы позиционирования был подготовлен план исследований, включавший серию интервью с потенциальными клиентами и экспертами рынка.

Креативная концепция бренда
Поиск визуальной концепции начался с подбора бенчмарков из российских и зарубежных проектов. Далее бренд-эксперты агентства проанализировали территорию, выделенную под строительство ЖК. Согласно генеральному плану рядом с объектом находятся лесопарки, река и несколько карьеров. Отсюда родилась идея бренда: «сказочный природный мир, в котором ты живешь».

Логотип и фирменный стиль ЖК
Дизайнеры подобрали фирменный шрифт с плавными, мягкими штрихами и скругленными углами. Логотип было решено выполнить шрифтовым без какой-либо графики.
Фирменный стиль был построен на использовании паттерна, состоящего из различных элементов: солнца и звезды в виде цветка, фонаря, похожего на желудь. Деревья, листья, кусты изображены в виде штриховки, искажающей привычное восприятие реальности. И конечно здесь есть дом, гармонично вписанный в «экосистему».
Элементы соединяются с помощью рамки, которая в зависимости от композиции может принимать горизонтальный, вертикальный, квадратный и даже круглый формат. Гибкость разработанной дизайн-системы позволяет без труда создавать макеты для самых разных носителей фирменного стиля: стоппера, табличек навигации, мерча.
В фирменную палитру бренда входит изумрудно-зеленый и золотисто-желтый цвета. Цветовая пара усиливает образ волшебного мира, который притягивает своей неизведанностью и в котором хочется жить.

Разработка брендбука
Все точки контакта потребителя с брендом — сайт, социальные сети, листовки и буклеты — должны быть сверстаны в единой стилистике. Для этого нужно соблюдать правили вёрстки дизайн-макетов, которые прописываются в брендбуке.
Агентство подготовило брендбук, содержащий описание платформы бренда и руководство по использованию фирменного стиля.
