Кейс агентства Sivachёv & Sivachёv рассказывает о создании нового бренда для уборочных систем Lantezza.
Заказчик: производитель инвентаря для уборки торговых и промышленных площадей, отелей, апартаментов и жилых комплексов. Компании требовалось разработать бренд «под ключ», чтобы быстро и уверенно выйти на рынок, где работают известные и давно зарекомендовавшие себя фирмы.

Задачи проекта
Работы, которые были заказаны у агентства в рамках проекта:
- исследование рынка;
- анализ ценностных предложений у конкурентов;
- создание креативной концепции;
- разработка имени бренда;
- регистрация товарного знака в Роспатенте;
- логотип и фирменный стиль;
- дизайн-макеты для брендирования товара и упаковки;
- брендбук с описанием платформы бренда и стандартов айдентики;
- разработка интернет-магазина.

Решение и полученные результаты
На рынке уборочных систем есть несколько крупных международных компаний из Германии и Италии, задающих вектор развития отрасли. Чтобы выделиться на их фоне, нужно найти особое позиционирование и грамотно транслировать его через вербальные и визуальные коммуникации.
Бренд-эксперты агентства Sivachёv & Sivachёv провели установочную встречу в офисе заказчика, чтобы обсудить преимущества продукта, сервисное обслуживание и условия оптовых продаж. С помощью кабинетных исследований специалисты выявили достоинства и недостатки конкурирующих предложений и на основе анализа данных сформулировали стратегию бренда.

Креативная концепция
Устойчивое развитие — это процессы социального и экономического развития, идущие под знаменем высокой ответственности за окружающий нас мир. Именно ответственное отношение сотрудников компании к «здоровью» планеты и эффект от использования современного уборочного инвентаря соединились в метафоре бренда — природная чистота.
Lantezza позволяет создавать идеальную чистоту, подобную той, что создаёт сама природа. Запах леса после дождя, вкус прохладного родника, роса на листьях и цветах, летающие в синеве неба птицы, кристально чистая глубина рек и озер — все любят эти ощущения и образы. К ним и отсылает метафора.

Нейминг
Команда агентства подготовила несколько десятков вариантов для имени бренда. Специалисты изучали названия редких представителей флоры и фауны, сочетали разные части терминов на латыне, английском, немецком и итальянском языках. Так появилось слово-неологизм Lantezza.
Патентные поверенные изучили близкие по написанию обозначения и подготовили отчет о возможности регистрации слова в качестве товарного знака по соответствующим классам МКТУ. Вероятность успешной регистрации была оценена как высокая, поэтому было решено оперативно подать заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Разработка айдентики
Дизайн фирменного знака был вдохновлен силуэтом летящей птицы и одновременно перспективой, изображающей поверхности стены и пола, окна и подоконника, дверцы шкафа и полки.
В логотипе знак дополнен названием Lantezza и дескриптором Professional Cleaning Systems, окаймленными тонкими рамками, которые создают четкие прямоугольные модули.

Цветовую палитру дизайнеры взяли из природы: небесный SKY, оттенок речного потока RIVER, салатовый LEAF, насыщенный лесной FOREST, черный как глубокая ночь NIGHT и едва различимый, туманный MORNING FOG. Палитра задает радостное, вдохновляющее настроение, не похожее на ощущения от брендов-конкурентов.
Каждому цвету из digital-среды был найден свой близкий пантон и кодировка для четырехцветной печати.

В качестве фирменного шрифта была подобрана гарнитура с засечками, у которой название происходит от испанского слова «ramilla» — веточка. Буквы имеют контрастные штрихи, изображающие плавные природные изгибы.

Брендбук
Стандарты, в соответствии с которыми должны создаваться дизайн-макеты визиток, рекламных баннеров, мерча, сайта, были разработаны агентством и прописаны в брендбуке компании. Наличие такого документа значительно упрощает работу с внешними подрядчиками, а также ускоряет все внутренние процессы, связанные с брендом.
