Изображение предоставлено агентством SmartHeart с сайта https://sh.agency/

Ребрендинг крымского застройщика Интерстрой

Кейс агентства SmartHeart рассказывает об этапах работ, которые предшествовали ребрендингу, разработке фирменного стиля и коммуникационной стратегии. Специалисты подробно объясняют, выбор визуальных элементов для нового образа застройщика, который будет олицетворять растущую девелоперскую компанию.

Заказчик: ГК «Интерстрой» – один из лидирующих застройщиков Крыма и Севастополя. Работает с 2004 года.

Задачи: создание новой уникальной концепции, отражающей ценности бренда.

Изображение предоставлено агентством SmartHeart с сайта https://sh.agency/

Решение задач

Компания «Интерстрой» является надежным застройщиком не на словах, а на деле. Бренд приобрел заслуженное доверие разных поколений покупателей. Застройщик качественно ведет свои объекты, завершает заброшенное строительство. Активно участвует в нацпроектах и госпрограммах. «Интерстрой», как и многие девелоперы, декларирует среди своих атрибутов надежность и качество, но в данном случае понадобилось  представить их в рамках единой концепции, уникализировать базовые атрибуты, чтобы помочь дальнейшему масштабированию.

Команда агентства провела всесторонний анализ рынка, изучив конкурентов, целевую аудиторию,  провела бенчмаркинг, выявила тренды и положение фирмы на рынке. Полученные инсайты стали основой ребрендинга для застройщика:

— Осознанность и возросшие требования потребителей приводят к необходимости предоставления им не просто качественного, а жилья, отражающего образ жизни и ценности.

— Жители материковой России показывают повышенный интерес к Крыму, это приводит к росту конкуренции на покупки.

— Крым имеет уникальные культурные, исторические ценности и высокую региональную идентичность.

— Местные застройщики  похожи, трудно выделить отличия, и нужна отстройка от  конкурентов.

— Аудитория меняется, а бренды в развитии отстают.
— Корпоративный бренд сложнее, чем продуктовый. У него более широкая ЦА, которая не ограничена потребителями, а вовлекает смежные аудитории.

Команда агентства также выявила локальный стереотип о доступности качественного жилья: оно либо не существует, либо это типовая застройка в неблагополучных местах и эти дома обычно представляют собой долгострои.

Инсайты привели к появлению направления позиционирования – философия безусловности. Ее суть в том, что, падение платежеспособности, преобразование типа потребления не влияют на стремление жить счастливо, в качественном жилье.

Изображение предоставлено агентством SmartHeart с сайта https://sh.agency/

Это безусловное и постоянное желание. В основу концепции позиционирования агентство заложило другой взгляд на девелопмент – общение с потребителями должно строиться на уважении к личности, человеческом отношении. Это выражается в прозрачности взаимоотношений клиента и застройщика, исполнении обязательств, соответствии реальности декларируемой картинке.

Агентство разработало архитектуру бренда девелопера: независимые бренды – строительная часть, суббренды – направления бизнеса.

В фирменном стиле нужно было показать бренд через цвета и формы. Дизайнеры агентства разработали концепцию айдентики-конструктора, которая позволяет создавать новые формы и экспериментировать с элементами. В рамках этой концепции стиль может преображаться и всегда оставаться актуальным.

Логотип отражает надежный характер бренда простым шрифтовым начертанием, графикой и линиями – плотные линии, закрытые формы. Логотип отражает единый смысл слов Интер и Строй, они написаны в одном регистре и собраны в единую композицию. Бренду подошло четкое цветовое решение – сочетание строгих черного и белого цветов, они отражают ясность и безусловность.

Изображение предоставлено агентством SmartHeart с сайта https://sh.agency/

Для обозначения классов объектов и направлений бизнеса могут использоваться другие цвета.

Шрифт поддерживает общую концепцию своей геометрией – прямые линии, углы. Также применен прием – заголовок-инверсия, созданный шрифтом-обводкой.  Контрастность, четкость отражают прозрачность бизнеса девелопера.

Изображение предоставлено агентством SmartHeart с сайта https://sh.agency/

Все линии в айдентике показывают четкую геометричность как отсылку к строительным планам, чертежам и архитектуре. Элементы могут применяться в полиграфии, презентации, на сайте.

Фотостиль основан на яркости и эмоциональности в теплых природных цветах, отражающих локацию и удачно гармонирует с черно-белым стилем.

Изображение предоставлено агентством SmartHeart с сайта https://sh.agency/

Еще одной задачей заказчика стала разработка коммуникационной стратегии. Следовало:

— рассказать о ребрендинге девелопера;  

— создать образ современного застройщика, который может возводить как стандарт, так и комфорт и бизнес – класс;

— изменить восприятие потребителей – отрицательное отношение и недоверие к строительству объектов в регионе;

— объяснить цену объектов застройщика.

Основная идея отражает представление о жизни без слова «если». Это предполагает отсутствие шаблонов, условностей и отсутствие необходимости откладывать свою жизнь. Интерстрой все делает реальным, предлагая жизнь здесь и сейчас и так, как хотелось бы.