Кейс агентства SMMagic о работе с репутацией банка.
Задачи
- Вывод в топ на профильных агрегаторах
- Очистка поисковой выдачи от негатива и нерелевантной информации
- Регулярная актуализация информации на всех филиалах банка на геосервисах
- Поддержка рейтингов мобильного приложения банка
Результаты
- Вывод банка в ТОП 10 рейтинга rq index (рейтинг качества репутационных работ)
- Полное вымещение негативных и нерелевантных материалов с 1 и 2 страницы Яндекс и Google
- Рост и поддержание рейтингов мобильного приложения не ниже 4
- Вывод банка из первой лиги в ТОП 15 высшей лиги на banki.ru
Заказчик проекта
Делобанк, коммерческий банк для бизнеса, входит в российский многоотраслевой холдинг Синара групп, работаем совместно с 2020 года.
Продукт
Финансовые банковские услуги для бизнеса, такие как расчетные счета, кредитные продукты, транзакционные услуги для ВЭД.
Как мы это сделали
Комплексная работа по репутации в сети, для банка ведется нами уже более пяти лет.
За это время мы вырастили рейтинги на всех отраслевых площадках. Очистили поисковую выдачу от негатива по приоритетным ключам. И заняли позиции в ТОП 15 высшей лиги в народном рейтинге на Банки ру.
Для обеспечения таких результатов на регулярной основе происходит мониторинг и реагирование на все упоминания бренда, анализ поисковой выдачи, рейтингов и площадок. На основании перечисленной выше информации ежемесячно формируемся медиаплан работ по нескольким направлениям: контроль над рейтингами, продвижение нужных площадок, работы в соцсетях и форумах.
Этапы работ:
- Работа с SERM
Провели анализ конкурентов, для этого отобрали все ключи, по которым ищут отзывы, через Wordstat, Google Trends, подсказки поисковиков.
Собрали площадки топ выдачи с первых страниц и выявили закономерности и пересечения. Проанализировали поисковую выдачу, сделали срезы и сформировали перечень донорских площадок для работы, среди них такие, как: pravda-klientov.ru, Orgpage.ru, Pravda-sotrudnikov.ru, otzyv.com, spr.ru, yell.ru, financer.com и другие.
- Подконтрольные площадки
На протяжение всего сотрудничества у нас сформированы перечни приоритетных агрегаторов и площадок, на которых мы следим за рейтингами на регулярной основе.
Технические решения, работа с документами и знание специфики каждой подконтрольной площадки, позволяют нам удалять несправедливые отзывы, исправлять мнение клиента на позитивное с последующим перерасчетом рейтинга отзыва и следить за тем, чтобы позитивные зачитывались.
Рост некоторых рейтинговых показателей

- Рейтинги мобильного приложения
Рост рейтинговых показателей приложения банка -Эквайринг для смартфонов на Google Play.

- Работа с народным рейтингом Банки Ру
Банк изначально находился в первой лиге народного рейтинга, а задача была вывести его в высшую лигу. Для ее достижения необходимо было работать над непрерывным ростом рейтинга. Для этого мы на протяжении всего времени работаем в постоянной коммуникации с площадкой, службой клиентской заботы и клиентами банка для того, чтобы оперативно решать их проблемы, которые выявляются в негативных отзывах, и исправлять их, тем самым меняя негативное отношение к банку на негативное.
Результаты проекта
Скорректирован репутационный фон на отзывных площадках и в социальных сетях. Размещены имиджевые статьи в нишевых СМИ – Pikabu, Tjournal, Vc.ru и т.д. Обеспечили площадки более, чем 1000 положительных и нейтральных публикаций, позволяющими удерживать достигнутый результат.
Благодаря опыту наших специалистов по результатам первого отраслевого рейтинга RQ Index, оценивающего качество репутационных работ в интернете в сегменте банки, наш клиент вошел в ТОП 10 в 2021 году и до сих пор занимает свое место в десятке. В рамках рейтинга оценивалась выдача в поисковиках и видео площадках, тональность упоминаний, скорость ответа в соцсетях, индекс лояльности и т.д.