Кейс агентства SMMagic о привлечении водителей в Никотранс с помощью соцсетей.
Как мы это сделали?
Подготовительные работы
Начали мы с детального анализа соцсетей конкурентов: посмотрели тысячи юморных роликов про дальнобойщиков, логистов и экспедиторов, и выявили тенденции и закономерности, которые позволяют контенту в этой нише получать большие охваты и реакции, а значит и конверсия в подписку у таких материалов тоже выше. По итогу формирования рубрикатора, основной долей контента стали вертикальные видео.
Выбрали наиболее подходящие соцсети: ВКонтакте, Telegram, YouTube и начали в них работу.
Оформление соцсетей
Сообщества бренда запустили с нуля, разработав брендинг и позиционирование для каждой социальной сети. В соответствии с цветовыми кодами бренда были разработаны обложки для всех элементов социальных сетей, для каждой свои в соответствии с форматом и функциональностью:

Так, как перед нами стояла задача — привлечение на работу как можно большего количества водителей с категорией Е, мы решили, что на главной странице сообщества должны находиться виджеты с вакансиями и, само собой, отзывами, ведь именно по ним водители чаще всего выбирают потенциального работодателя:
Первые итоги
По итогу первых двух месяцев работы, проанализировав статистику в различных социальных сетях, мы наблюдали совершенно разные результаты по каждой.
Основной контент, который давал наибольшую вовлеченность — это вертикальные видео в таких рубриках, как юмор и live-контент от сотрудников компании.
Один такой короткий ролик давал прирост подписчиков 30-40 человек. YouTube-канал рос интенсивнее остальных сетей на 60%.
Органический прирост подписчиков за первые три месяца работы составил: YouTube +645, Telegram +98, VKontakte +134.
Включение клиента
Smm-специалисты активно мониторили тренды и меняли сценарий, адаптируя вирусное видео под нишу бизнеса заказчика. Первый месяц приходилось буквально уговаривать заказчика принимать активное участие в создание контента. Но, увидев положительные результаты в виде прироста и вовлеченности, он проникся таким видом пиара и все сотрудники компании, включая генерального директора, начали активно сниматься в роликах, создавая и подчеркивая уникальность проекта и компании, открытость и доступность для клиентов. Помимо пользы для бренда, процесс съемок сплотил сотрудников и добавил немного юмора в рабочие процессы.
Видео с участием сотрудников становились вирусными, с одного ролика залетали 900 новых подписчиков в YouTube.
Некоторые ролики с сотрудниками набирали более миллиона просмотров. Вашему вниманию показываем один из таких миллионщиков:


Что же входит в формулу успеха охватных Reels или Shorts?
-Грамотная стратегия и идейность smm-специалиста
-Включенность и открытость заказчика, который понимает всю серьезность задачи по продвижению и активно участвует в создании уникального контента
-Ну и, конечно же, технические факторы: соответствие трендам, грамотно подобранная музыка и фактура создаваемого контента.
Что получилось?
Органическое увеличение аудитории в соцсетях:
+ 1,8 к живой и активной аудитории в YouTube,+ 200 в Telegram и VKontakte за 6 месяцев ведения SMM.
На работу устроилось 10 водителей с категорией Е благодаря целевому контенту.
Заказчик доволен результатом и продолжает сотрудничество.