Изображение предоставлено компанией Soft Media Group с сайта https://softmg.ru/about-company/.
Кейс агентства Soft Media Group по разработке отдельного раздела уже работающего сайта в сфере косметологии. Разработчики реализовали сложный функционал, позволяющий определять сочетаемость косметических средств и их компонентов.
Заказчик проекта: команда «Popular Cosmetology», созданного совместно с врачом дерматовенерологом-косметологом, чтобы помогать людям ориентироваться при выборе средств для ухода за кожей.
Задачи проекта: создать новый раздел на сайте — сочетаемость ингредиентов. Пользователь должен был иметь возможность легко подобрать себе уход и проверить, как сочетаются несколько средств между собой и можно ли их применять вместе.
Решение
Представьте, вы купили крем для лица за несколько тысяч рублей и сыворотку еще дороже. Перед покупкой почитали состав и отзывы, определили свой тип кожи. Только вместо желаемого эффекта получили в лучшем случае ничего, а в худшем — усугубили ситуацию. Конечно, стоит посетить врача. Но если честно, не все посещают дерматолога и косметолога перед покупкой ежедневного ухода. В Skin Advisor придумали, как решить эту проблему, а за реализацией в 2023 году обратились в агентство Soft Media Group.
Ход работы
Заказчики составили таблицу с компонентами в разных концентрациях и их сочетаемостью друг с другом.
Разработчики начали с тестов и набросков будущего функционала, исследовали разные способы реализации. В итоге решили завести отдельный инфоблок для компонентов, в котором элементы были связаны друг с другом с помощью соответствующих свойств: сочетается, не сочетается, сочетаются в разные дни или в разное время суток, стоит применять средство зимой или летом. Сделали привязку компонентов к средствам. Для каждого завели дополнительные свойства — дневное и ночное.
Первым делом специалисты агентства реализовали сочетаемость двух средств. Это было простое, поочередное сравнение компонентов — первого и второго. Увидев хороший результат, они поняли, что на правильном пути, и продолжили разработку по похожему принципу.
Без сложностей не обошлось. В сочетании ухода добавился дополнительный фильтр по типу и чувствительности кожи. А также разделение итогового списка средств по времени суток и типу средства.
Параллельно велась вёрстка страниц раздела. Разработчики начали интеграцию кода. Связали визуальные фильтры с логикой, добавили модальное окно и его открытие с уже отфильтрованными по свойствам средствами. На последнем шаге добавили результат сочетаемости, который показывал, совместимы ли средства ухода друг с другом со ссылками на их страницы и визуальным контентом.
Также был представлен макет нового дизайна. Важно было все реализовать, учитывая точку зрения пользователя, администратора и не перегружая сайт огромным количеством запросов. Несмотря на сложный функционал, сайт должен был оставаться понятным.
Процесс добавления средств остался прежним, но к каждому элементу теперь нужно было добавить его компоненты из состава и время, когда его можно применять.
Результат проекта
После тестирования и исправления недочетов и багов на тестовой версии, раздел был перенесён в продакшн. Сейчас он активно пополняется и позволяет пользователям сэкономить время. Чтобы подобрать уход, оценить то, как он будет взаимодействовать с другими продуктами, выбрать подходящие комбинации, достаточно сделать всего несколько простых шагов. Это заменяет часы изучения научных статей, просмотров отзывов и видео бьюти-блогеров.
Разработчики Soft Media Group пополнили свое портфолио кейсом из сферы красоты и медицины, а клиент остался доволен. Это был интересный и необычный проект, который также оказался очень полезным. В агентстве есть сотрудники, которые пользуются продуктом. Возможность получать рекомендации по уходу, не посещая косметолога — очень крутая вещь.
P.S. Команд агентства не призывает отказаться от посещения врача. Просто теперь у пользователей появилась возможность глубже изучить его рекомендации и снизить риск ошибок.