Автор фото: Брайан Лэндри с сайта https://unsplash.com/.
Кейс агентства Soft Media Group о разработке сайта для фотостудии, работающей в сегменте b2b. Премиальный дизайн и проработанный интерфейс (UX/UI) выделяют заказчика на рынке и помогают отстроиться от конкурентов.
Заказчик проекта: Mediabis. Компания предлагает услуги фото и видеосъемки. Специализируется на различных жанрах: портретная съемка, архитектура, репортаж, модельная, деловая съемка и другие.
Задачи проекта: разработка сайта с нуля, начиная с маркетингового анализа и прототипов, до запуска. Одна из главных целей проекта — отстроиться от конкурентов.
Сайт проекта: https://mediabis.ru/.
Решение
Поскольку сайт нацелен на определенный сегмент аудитории, работу начали с маркетингового анализа.
Ход работы:
Сперва изучили рынок: его тенденции, спрос на конкретные типы съемок, объем аудитории, популярность конкретных запросов.
Далее перешли к целевой аудитории. Применили метод персон. Создали нескольких персонажей с характеристиками потенциальных пользователей.
Применение этого метода позволяет детально изучить целевую аудиторию и создать несколько персонажей, отражающих различные сегменты потенциальных пользователей. Для портретной съемки свой персонаж с социально-демографическими характеристиками, его желаниями, целями, страхами, блокерами, интересами. Для репортажной съемки — свой и так далее.
Конкуренты. Выделили прямых конкурентов. Изучили их линейку продуктов, tone of voice, УТП, миссию, ценности. Также составили список используемых инструментов: виджеты, системы аналитики, каналы продвижения и площадки, где они взаимодействуют с аудиторией.
В процессе исследования и анализа лучших практик была разработана оптимальная структура сайта, основанная на полученных данных. На маркетинговом прототипе обозначили все необходимые разделы (фотосъемка, дополнительные услуги, портфолио, о нас, наши проекты, контакты), блоки, дали рекомендации по цветам и расположению элементов для лучшего пользовательского опыта.
Продумали формы обратной связи и возможные способы связи с компанией (например, мессенджеры)
Поработали над неймингом. У клиента уже были конкретные пожелания. Название компании должно было отображать причастность к индустрии, быть емким и запоминающимся. Предложили более 8 вариантов и остановились на mediabis.
К работе приступил дизайнер. Разработали уникальный дизайн, который учитывает особенности бизнеса. При выборе цветов и общей концепции руководствовались данными о целевой аудитории. Основными цветами стали черный и белый. Макет рисовали в Figma.
Разработка. Выбрали CMS Битрикс. В ней представлен обширный набор инструментов для SEO-оптимизации и управления контентом, что делает её идеальным выбором для этого проекта. Даже базовый функционал для оптимизации включает настройку robots.txt, sitemap.xml, ЧПУ и работу с мета-тегами.
Настроили хостинг и различные интеграции.
Скорость загрузки сайта — один из важнейших показателей. Специалистам агентства удалось добиться отличных результатов. Для десктопа — 96. Для мобильной версии — 70.
В работе применяли: PHP, jQuery, Nginx, FancyBox.
Результат
Сайт получился современным, адаптивным, удобным для пользователей и администраторов.
Благодаря комплексному подходу удалось отстроиться от конкурентов и выделиться на рынке. Маркетинговое исследование, которое провело агентство, также может быть использовано для выбора инструментов продвижения и способов коммуникации с потенциальными клиентами.
Адаптивный дизайн обеспечивает корректное отображение сайта на различных экранах: компьютеры, планшеты и смартфоны. Это позволяет с лёгкостью просматривать информацию и взаимодействовать с сайтом.
Интуитивно понятный интерфейс и быстрая навигации упрощают взаимодействие.
Битрикс дает возможность развивать и оптимизировать сайт практически без ограничений.
“Клиент доволен нашей работой, а это самое главное. Мы получили не только интересный проект, но и замечательный отзыв.“, — подводит итог проекта команда агентства Soft Media Group.