Автор фото: Брайан Лэндри с сайта https://unsplash.com/.

 

Кейс агентства Soft Media Group о разработке сайта для фотостудии, работающей в сегменте b2b. Премиальный дизайн и проработанный интерфейс (UX/UI) выделяют заказчика на рынке и помогают отстроиться от конкурентов.  

Заказчик проекта: Mediabis. Компания предлагает услуги фото и видеосъемки. Специализируется на различных жанрах: портретная съемка, архитектура, репортаж, модельная, деловая съемка и другие. 

Задачи проекта: разработка сайта с нуля, начиная с маркетингового анализа и прототипов, до запуска. Одна из главных целей проекта — отстроиться от конкурентов. 

Сайт проекта: https://mediabis.ru/.

Изображение предоставлено компанией Soft Media Group с сайта https://softmg.ru/.

Решение

Поскольку сайт нацелен на определенный сегмент аудитории, работу начали с маркетингового анализа. 

Ход работы: 

Сперва изучили рынок: его тенденции, спрос на конкретные типы съемок, объем аудитории, популярность конкретных запросов.

Далее перешли к целевой аудитории. Применили метод персон. Создали нескольких персонажей с характеристиками потенциальных пользователей. 

Применение этого метода позволяет детально изучить целевую аудиторию и создать несколько персонажей, отражающих различные сегменты потенциальных пользователей. Для портретной съемки свой персонаж с социально-демографическими характеристиками, его желаниями, целями, страхами, блокерами, интересами. Для репортажной съемки — свой и так далее.

Конкуренты. Выделили прямых конкурентов. Изучили их линейку продуктов, tone of voice, УТП, миссию, ценности. Также составили список используемых инструментов: виджеты, системы аналитики, каналы продвижения и площадки, где они взаимодействуют с аудиторией.

В процессе исследования и анализа лучших практик была разработана оптимальная структура сайта, основанная на полученных данных. На маркетинговом прототипе обозначили все необходимые разделы (фотосъемка, дополнительные услуги, портфолио, о нас, наши проекты, контакты), блоки, дали рекомендации по цветам и расположению элементов для лучшего пользовательского опыта. 

Продумали формы обратной связи и возможные способы связи с компанией (например, мессенджеры)

Поработали над неймингом. У клиента уже были конкретные пожелания. Название компании должно было отображать причастность к индустрии, быть емким и запоминающимся. Предложили более 8 вариантов и остановились на mediabis.

К работе приступил дизайнер. Разработали уникальный дизайн, который учитывает особенности бизнеса. При выборе цветов и общей концепции руководствовались данными о целевой аудитории. Основными цветами стали черный и белый. Макет рисовали в Figma.

Изображение предоставлено компанией Soft Media Group с сайта https://softmg.ru/.

Разработка. Выбрали CMS Битрикс. В ней представлен обширный набор инструментов для SEO-оптимизации и управления контентом, что делает её идеальным выбором для этого проекта. Даже базовый функционал для оптимизации включает настройку robots.txt, sitemap.xml, ЧПУ и работу с мета-тегами. 

Настроили хостинг и различные интеграции.

Скорость загрузки сайта — один из важнейших показателей. Специалистам агентства удалось добиться отличных результатов. Для десктопа — 96. Для мобильной версии — 70.

В работе применяли: PHP, jQuery, Nginx, FancyBox.

Изображение предоставлено компанией Soft Media Group с сайта https://softmg.ru/.

Результат

Сайт получился современным, адаптивным, удобным для пользователей и администраторов.

Благодаря комплексному подходу удалось отстроиться от конкурентов и выделиться на рынке. Маркетинговое исследование, которое провело агентство, также может быть использовано для выбора инструментов продвижения и способов коммуникации с потенциальными клиентами. 

Адаптивный дизайн обеспечивает корректное отображение сайта на различных экранах: компьютеры, планшеты и смартфоны. Это позволяет с лёгкостью просматривать информацию и взаимодействовать с сайтом.

Интуитивно понятный интерфейс и быстрая навигации упрощают взаимодействие. 

Битрикс дает возможность развивать и оптимизировать сайт практически без ограничений. 

Клиент доволен нашей работой, а это самое главное. Мы получили не только интересный проект, но и замечательный отзыв.“, — подводит итог проекта команда агентства Soft Media Group.