Кейс агентства SV Digital о том, как усиление контекстной рекламы помогает финансово-кредитным организациям при изменении рынка. Из-за трудностей в экономике страны многие банки столкнулись с падением спроса на свои продукты: потребительские кредиты, ипотеку и другие финансовые услуги. И единственное, что могло исправить ситуацию — глубокая переработка рекламных кампаний и активное продвижение в Яндекс.Директ.
О заказчике
Клиент — один из крупных коммерческих банков, который в начале 2022 года столкнулся с серьёзной проблемой: с каждым днём заявок на финансовые продукты становилось всё меньше, а стоимость привлечения клиентов, наоборот, неуклонно росла.
Задача проекта
Руководство искало способ исправить ситуацию, а потому обратилось в агентство SV-Digital с просьбой увеличить число лидов и снизить расходы на рекламу.
Решение
Этап 1: Аудит
Перед тем как вносить изменения в рекламную стратегию, нужно было выявить её слабые места и понять, что именно мешает получать больше клиентов.
Оказалось, что ошибок несколько:
- часть бюджета расходовалась на показы в приложениях, которые не приносили заявок — нужно было внести их в список запрещённых площадок;
- из-за расширенных настроек геотаргетинга реклама показывалась даже в тех регионах, где у банка нет отделений (хотя не все услуги доступны онлайн);
- слишком короткий список минус-слов приводил к большому количеству нецелевых кликов;
- из-за дублирующихся ключевых слов и отсутствия кросс-минусации рекламные кампании конкурировали между собой;
- реклама в РСЯ публиковалась без изображений, что снижало охват ЦА — важно было добавить стандартные и широкоформатные баннеры;
- отсутствовала возможность отслеживать статистику рекламных кампаний, так как они назывались в хаотичном порядке;
- UTM-метки были заполнены частично, из-за чего в аналитике часто возникали ошибки.

Также было включено ручное управление, которое работает хуже, нежели автоматические стратегии. Было принято решение:
- включить оптимизацию кликов для брендовых запросов (чтобы привлечь максимальный трафик);
- настроить оптимизацию конверсий для остальных кампаний (для снижения стоимости лидов).

Этап 2: Работа с семантикой
Чтобы увеличить охват и снизить стоимость привлечения клиентов, пришлось полностью переработать структуру рекламных кампаний:
- добавить запросы, связанные с банковскими продуктами;
- внутри каждой категории сделать чёткое разделение на брендовые, общие и геозапросы.

Что касается семантики, то изначально в рекламе использовалось около 700 ключевых слов. После сбора нового СЯ (через Wordstat и Key Collector) их список увеличился до 5 500 фраз, что позволило охватить большую часть целевой аудитории.

Дополнительно были:
- добавлены 700 минус-слов в каждое направление;
- обновлены заголовки объявлений.
За счёт этих изменений количество заявок по основным кампаниям увеличилось в 10 раз, а стоимость привлечения клиента (CPL) уменьшилась вдвое.
Этап 3: Настройка аналитики
Оперативно отслеживать результаты рекламных кампаний и быстро вносить изменения в выбранную стратегию помогала выгрузка статистики в Google-таблицы.
Отчёты позволяли в режиме реального времени:
- отслеживать количество кликов и заявок (по дням);
- контролировать рекламные расходы;
- анализировать изменения стоимости клика (CPC) и лида (CPL);
- оценивать как эффективность каждого направления, так и результат в целом.
При этом заказчик мог пользоваться как детальной разбивкой по всем категориям, так и анализировать общие показатели в сводной вкладке.

Этап 4: Оптимизация РСЯ
Ранее все кампании в РСЯ работали по широким запросам. Но анализ показал, что такой подход не приносит нужных результатов. Для повышения эффективности рекламы были запущены HTML5-баннеры, после чего:
- увеличилось количество переходов — с 2 925 до 8 176;
- уменьшился CPL — с 5 926 до 1 714 рублей.
Временная корректировка стратегии
В феврале 2022 года ЦБ РФ поднял ключевую ставку до 20%, что привело к резкому удорожанию кредитов. Из-за этого спрос на займы упал, а вот вклады начали пользоваться популярностью. В такой ситуации продвижение кредитных продуктов стало нецелесообразным, поэтому их рекламу пришлось временно остановить.
Вместо этого акцент был сделан на услуги, которые пользовались спросом в новых условиях:
- расчётно-кассовое обслуживание в рублях и валюте;
- эквайринг;
- открытие счетов для бизнеса;
- кредиты для предпринимателей.
Итоговые результаты
Без вынужденной паузы результаты были бы выше, но даже с учётом обстоятельств рекламные кампании показали впечатляющий рост:
- С января по ноябрь количество заявок увеличилось с 154 до 3 352 (почти в 20 раз).
- Стоимость лида (CPL) уменьшилась вдвое — с 780 рублей до 390 рублей.
При этом статистика по отдельным направлениям оказалась не менее впечатляющей (данные за один месяц рекламы в 2022 и 2021 годах):
- Потребительские кредиты: 2 471 вместо 55 заявок (рост в 44 раза).
- Ипотека в Москве: 44 заявки по цене 1 391 рубля вместо 10 заявок по цене 8 250 рублей.
- Автокредиты: 38 заявок за 511 рублей вместо 6 заявок за 4 791 рубль.
Работа над проектом продолжается — клиент доволен полученными результатами и даже готов постепенно увеличивать рекламный бюджет.