Кейс агентства SV Digital о росте продаж в интернет-магазине спорттоваров с помощью рекламы в Яндекс. Директе.

В последнее время россияне делают покупки через маркетплейсы, игнорируя обычные интернет-магазины. Но не все компании хотят продавать свой товар на таких платформах. Причины просты: высокие комиссии, невозможность контролировать процесс продаж и риск потерять связь с целевой аудиторией. К счастью, есть способы раскрутить свой интернет-магазин и существенно увеличить объём продаж. 

О заказчике

В августе 2022 года в SV-Digital обратился поставщик спортивных товаров с просьбой продвинуть интернет-магазин. На тот момент его каталог насчитывал почти 4000 позиций, а ассортимент охватывал всё, начиная с одежды и обуви и заканчивая аксессуарами.

Отдельный раздел был посвящён продукции собственного производства — спортивным и заградительным сеткам. Им нужно было уделить особое внимание.

Задачи рекламной кампании

Хотя продукция компания была представлена на крупных площадках (в том числе, Ozon и Wildberries), перед специалистами SV-Digital стояла задача увеличить продажи именно через интернет-магазин.

Стартовые показатели были неутешительные:

  • Средняя стоимость лида — более 6 500 рублей.
  • Коэффициент ROI — 82%.

Исправить ситуацию могла только чёткая стратегия:

  • анализ и правильная настройка действующих рекламных кампаний;
  • проверка работы метрики и внесение изменений на сайте;
  • оптимизация объявлений с целью снижения стоимости клиента.

Этап 1: Аудит

В ходе проверки объявлений, сайта и предложений конкурентов удалось определить основные причины столь низких продаж:

1.Ошибки на сайте:

  • при переходе по ссылке терялись UTM-метки, что приводило к ошибочному определению источника продаж;
  • некоторые ссылки вели на несуществующую страницу;
  • часть заказов дублировалась в метрике или зависала в CRM-системе, не попадая в отчётность.
Изображение предоставлено агентством SV Digital с сайта https://sv-digital.com/

2.Ошибки в настройках рекламных кампаний:

  • ограниченное расписание показа рекламы (в выходные дни она была отключена, а в будни объявления переставали отображаться уже в 9:05);
  • все регионы РФ входили в одну группу, поэтому рекламу с геотаргетингом видели не только жители Москвы и области, но и пользователи из других частей страны;
  • в РСЯ список минус-слов был столь обширен, что не удавалось охватить ЦА;
  • выбранные поисковые запросы не имели отношения к ЦА.

3.Возможности Яндекс.Директа не использовались на 100%:

  • реклама не показывалась на мобильных приложениях, в играх и на других площадках, где она могла бы привлечь потенциальных клиентов;
  • не был составлен список неэффективных площадок — бюджет расходовался на сайты, которые не приносили ни одной заявки;
  • не были подключены самые эффективные форматы рекламы (в том числе, смарт-баннеры, Мастер кампаний и товарные кампании).

4.Возможности интернет-магазина также не использовались на 100%:

  • на сайте не было блока с рекомендованными товарами;
  • отсутствовала информация о дополнительных услугах;
  • не был подключён онлайн-чат и т.д.

Этап 2: Оптимизация действующих кампаний

Август был потрачен на исправление ошибок, которые мешали нормальной работе рекламных кампаний.

К сентябрю все технические проблемы были решены, и команда занялась оптимизацией объявлений. В ходе работы они:

  • пересмотрели структуру рекламных кампаний и обновили семантическое ядро по выбранным категориям товаров;
  • добавили новые запросы (950) и минус-слова (400), распределив их по кампаниям с учётом категории товара, географического региона и рекламного канала;
  • внедрили новые форматы рекламных объявлений, которых раньше не было.
Изображение предоставлено агентством SV Digital с сайта https://sv-digital.com/

В период с сентября по январь было опубликовано более 1 600 объявлений, и уже в октябре началось заметное снижение стоимости одной заявки. Более того, даже в несезон магазин получал минимум 30 заказов в месяц.

Изображение предоставлено агентством SV Digital с сайта https://sv-digital.com/

В процессе работы также было протестировано продвижение новых категорий товаров. К сожалению, ограниченный бюджет не позволял охватить всю продукцию, представленную на сайте. При подключении допкатегорий основные товары выпадали из выдачи, поэтому было решено сконцентрироваться на продвижении изделий собственного производства.

Изображение предоставлено агентством SV Digital с сайта https://sv-digital.com/

Итоговые результаты

За 8 месяцев удалось достичь следующих результатов:

  • Стоимость заявки снизилась на 42% — с 6 667 до 3 886 рублей (с ноября цена опустилась ниже 2 500 рублей).
  • Количество заказов, поступающих через интернет-магазин, увеличилось в 9,5 раза.
  • ROI вырос с 82% до 186%.

Работа по проекту продолжается.