Автор фото Рамин ка с сайта unsplash.com.
Нужно ли заниматься продвижением на маркетплейсах, если и так все хорошо? Опыт агентства TopMarketplace показывает — нужно, если хотите добиться двукратного роста продаж и достичь рекордной чистой прибыли.
Заказчик проекта: Eva Lelary — бренд нижнего белья.
Задачи проекта:
- Запуск продвижение на маркетплейсе,
- Доработка карточек товаров, у которых уже были хорошие показы и заказы.
- Оптимизация работы с огромным количеством артикулов. Ведь товары продавались по-разному: какие-то быстро разлетались, какие-то лежали на складах, что стоило денег.
Ситуация до начала сотрудничества
Заказчик давно и успешно выставлял свои товары на Wildberries. Например, в 2022 году селлер заработал 67 млн. руб. Однако компания практически не инвестировала в продвижение, хотя перспективы роста были.
Специалисты агентства провели консультацию для собственников бизнеса и указали на ошибки, которые приводили к большой упущенной выгоде:
– не используются встроенные инструменты продвижения,
– отсутствует SEO-оптимизация,
– CTR (показатель, определяющий, сколько человек кликнули по карточке) слабый,
– большая номенклатура и неэффективное управление складскими запасами.
Селлер принял решение: закрываем эти пробелы.
Решение задач проекта
Специалисты агентства начали с базы и ее настройки. А именно подготовили классную инфографику, оформили карточки и SEO-оптимизировали их. Последовательно подключили внутреннюю и внешнюю рекламу.
В работе было 200 товарных позиций. Команда агентства начала с товаров категории А (более востребованных) и закончила артикулами категории С (менее востребованными).
В первую очередь заменили инфографику. А вот SEO-оптимизация — не разовый процесс. Ее необходимо постоянно актуализировать. Чтобы карточки оставались на высоких позициях, обязательно заменять ключевые слова, обновлять контент с учетом праздников, акций, сезонности.
Команда TopMarketplace разработала современный и привлекательный контент, сохраняя стилевое разнообразие. Для этого показатель CTR измеряли каждый раз. Если результат не устраивал — товары отправлялись на фотосессию.
После совершенствования карточек товаров, специалисты запустили внутреннюю рекламу. Она оказалась эффективной: покупатели начали замечать товары заказчика чаще.
Наконец, внешний трафик. В 2024 году обойтись без блогеров и других сторонних платформ невозможно — конкуренция огромная. Поэтому бренд начал появляться у лидеров мнений и в социальных сетях.
Результаты проекта
Рост CTR с 1,6% до 6,88%
После обновления инфографики этот показатель существенно вырос. Многие не задумываются о том, как важна визуальная составляющая. Но переоценить значимость правильного визуала сложно.
Рост продаж товаров категории А
Результаты работы над инфографикой и SEO не заставили себя долго ждать. Уже в первый месяц число заказов увеличилось с 7 до 35 в день в среднем по каждой позиции.
Целесообразные вложения в рекламу
Без рекламного бюджета продвижение невозможно. Чтобы не тратить впустую деньги заказчика, команда TopMarketplace все рассчитывает. В том числе оценивает показатель доли рекламных расходов (ДРР). Например, 100% означает, что реклама обошлась во столько же, сколько принесла. А 50%, что она стоила вдвое меньше, чем клиент заработал с ее помощью.
ДРР Eva Lelary оказался всего 5,5%! После увеличения заказов в два раза клиент получил рекордную прибыль.
Система поставок по России с учетом спроса
Специалисты агентства проанализировали, где и как в регионах продаются товары. Оптимизировали расходы на хранение и сэкономили деньги клиента.
Итоги проекта
Комплексный подход привел к росту выручки бренда Eva Lelary вдвое. За 2024 год он получил рекордные 179,74 млн. прибыли. И не собирается останавливаться!
У компании есть все возможности усилить позиции и завоевать лидерство на маркетплейсах.