Кейс сервиса UDS о том, как сеть газовых автозаправочных станций «Price» внедрила программу лояльности, выстроила системную работу с клиентской базой и получила 63,4 млн экономической выгоды.

Заказчик: сеть газовых АЗС «Price».

Задачи: Руководство сети АЗС «Price» поставило задачу выстроить полноценную систему программы лояльности. Требовалось стимулировать повторные покупки, повысить вовлеченность персонала, автоматизировать маркетинг и запустить сарафанное радио на основе реферальных механик.

Исходные условия

До внедрения UDS в компании отсутствовала программа лояльности. Применялись прямые скидки без аналитики, система пластиковых карт не использовалась, клиентская база велась неструктурированно. Коммуникация с клиентами не велась, фокус был сделан на привлечении новых клиентов, а не удержании старых.

Цели внедрения

Бизнес решил выстроить эффективную систему удержания и возврата клиентов. Для этого нужно было решить несколько задач:

— Разработать стратегию программы лояльности.

— Грамотно рассчитать бонусную программу и другие акции.

— Правильно настроить и запустить реферальную программу.

— Привлечь новых гостей.

— Увеличить качество работы сотрудников с программой лояльности.

— Настроить коммуникации с гостями, используя все каналы программы лояльности.

— Создать акции и розыгрыши для привлечения покупателей.

— Создать автоматизированные воронки выдачи подарочных сертификатов для увеличения повторных покупок.

— Увеличить средний чек.

— Увеличить возвратность гостей.

Решение

  1. Настройка программы лояльности

Для клиентов была внедрена многоуровневая бонусная система с гибкими условиями:

— 100 баллов за регистрацию.

— Кешбэк по уровням: 6%, 10%, 12%, 13%, 14%.

— Списание баллов — 30% от суммы покупки.

— Срок действия бонусов — 12 месяцев.

— 500 баллов в подарок ко дню рождения (списание до 10%, срок действия — 10 дней).

— Баллы за рекомендацию: +2%, +0.5%, +0.5% от суммы чека по 3 уровням.

— Возврат из оттока: 100 баллов через 15 дней с даты последней покупки.

— +100 баллов за отзыв на 2GIS

Внедрение программы лояльности помогло бизнесу:

— Оцифровать клиентскую базу и стимулировать активность гостей.

— Привлечь новых гостей за счет рекомендаций и кросс-маркетинга.

— Увеличить выручку за счет роста количества гостей, среднего чека и возвращаемости гостей, роста количества покупок.

— Выстроить коммуникацию с гостями через push-уведомления и автоматические поздравления.

— Создать точки присутствия компании в телефоне гостя через мобильное приложение.

— Внедрить ежемесячную RFM-аналитику.

— Сформировать ежемесячную активность с клиентской базой: вовлечение в программу лояльности, конкурсы, розжиг сарафанного радио.

Изображение предоставлено сервисом UDS с сайта getuds.app.
  1. Рост базы клиентов и рекомендации

Клиентская база формировалась с нуля. За счет программы рекомендаций и кросс-маркетинга сеть привлекла:

— 3345 клиентов через реферальную механику (из них 2100 сделали покупку)

— 3715 клиентов через партнерские коллаборации с другими компаниями города

Глубина цепочки рекомендаций достигла 9 поколений.

  1. Работа с персоналом

Все сотрудники прошли обучение по работе с UDS. Вовлеченность команды обеспечила высокое качество обслуживания, а визуальные материалы на АЗС информировали клиентов о правилах программы. Руководство контролировало исполнение процессов и обеспечивало дисциплину.

Результаты за 3 года

После работы с UDS сеть газовых АЗС «Price» получила следующие показатели:

— Всего клиентов в CRM: 20 100.

— Оцифровано: 19 500 (97%).

— Совершили покупку: 14 200 (71%).

— Средний чек: 682 ₽.

— Общее количество новых клиентов по рекомендациям 3345, из них купили 2 100.

— Количество покупок с картой лояльности: 310 100.

— Среднее количество покупок на 1 клиента: 22,1.

— Глубина рекомендаций: 9 поколений.

— Получено оценок качества: 72 650.

— Выдано сертификатов в 2024 году: 386 924.

Оптимизация бонусной программы позволила снизить затраты на скидки — фактическая скидка составила всего: 13,6%.

Изображение предоставлено сервисом UDS с сайта getuds.app.

Финансовые итоги:

— Выручка по сертификатам: 7 325 100 ₽.

— Экономия за счет отказа от прямой скидки: 310 160 ₽.

— Доход от клиентов по рекомендациям: 20 675 500 ₽.

— Доход от новых клиентов с платформы UDS: 33 321 200 ₽.

Общая экономическая выгода: 63 420 000 ₽