Кейс сервиса UDS о том, как два ресторана из Домодедово увеличили оборот в 2 раза, повысили количество операций на 40% и получили более 13 млн дохода благодаря внедрению программы лояльности.
Заказчик: ресторан-дача «Лес и Лис», восточный ресторан «Чайхана Чайхауз» (г. Домодедово).
Задачи: первоначальная цель компании — это увеличение показателя среднего чека и количества операций. Также рассматривались вопросы вовлечения новых клиентов, развития реферальной системы и налаживания каналов коммуникации с гостями.
Исходные условия
До внедрения UDS:
— Средний чек 2468 рублей.
— Коэффициент повторных покупок – 1,82.
— Клиентская база – 2 528 чел., 100% оцифрованных.
— Клиенты по рекомендациям — 35.
— Количество операций ежемесячно стабильно составляло 260-280 чеков.
— Была низкая вовлеченность клиентов в саму систему из-за отсутствия работы с сертификатами и иными инструментами.
Решение
Настройка программы лояльности
Для клиентов была внедрена многоуровневая бонусная система:
— 100 приветственных баллов за регистрацию.
— 3 уровня кешбэка от 3% до 5%.
— Интеграция с кассой R-Keeper.
— Списание баллами до 30% от суммы чека.
— За рекомендацию — 100 баллов + до 10% кешбэка.
В ходе работы UDS наметили план действий:
— Анализ аудитории и финансовых показателей компании.
— Выбор активности для гостей (конкурс, лотерея, сертификаты).
— Подбор выгодных и вкусных условий активности.
— Запуск и ежедневный мониторинг, ответ на обратную связь гостей.
Проводилась регулярная работа с клиентской базой, проведение разнообразных промо-акций и выдача сертификатов.
Чтобы получить результат, UDS старались заинтересовать клиента различными новыми маркетинговыми механиками.
Одна из самых результативных акций — размещение тейбл-тента на один день с выдачей сертификата по ссылке. Все гости, приходившие в ресторан определенного числа, могли получить приятный приз.

Были некоторые сложности:
Специфика внедрения заключалась в том, что в одной лицензии размещалось два разных ресторана, при этом в одном из них не было возможности работы с сертификатами из-за учетно-кассовой системы.
В связи с этим UDS сделали визуальное разделение: сертификаты выдавали только под логотипом одного из заведений, указывали в тексте, где можно списать сертификат. Сложностей по самому процессу не возникало, поскольку в компаниях были вовлеченные управляющие, готовые к экспериментам.
Результаты
За 7 месяцев совместной работы UDS увеличили оборот компании в 2 раза, повысили средний чек на 12% и увеличили количество операций в месяц на 40%.
Количество клиентов по рекомендации увеличилось в 2 раза.
Получили дополнительный доход от 4 млн с органических источников трафика, таких как «Новые компании», «Буферные клиенты», UDS App, Promotion.
Оптимизация бонусной программы позволила снизить затраты на скидки — фактическая скидка составила всего: 3%

Финансовые итоги:
— Оборот компании за все время: 13 866 798.55 ₽
— Доход компании за все время: 13 441 322.55 ₽
Итоговый профит: 13 227 522 ₽
Итог: Первоначальные задачи — рост среднего чека, увеличение количества операций и привлечение новых гостей — были успешно реализованы. Программа лояльности позволила выстроить системную работу с клиентской базой: вместо разовых акций появилась полноценная бонусная система, а коммуникация с гостем продолжалась и после визита. Это помогло активизировать постоянных клиентов, увеличить повторные визиты и сформировать устойчивый поток рекомендаций.