Кейс сервиса UDS о том, как внедрение программы лояльности помогло магазину «Веселая затея» добиться экономической выгоды в 15 млн.

Исходные условия

Заказчик: магазин товаров для праздника «Веселая затея». Предлагает праздничную продукцию: воздушные шары, украшения, декорации, сувениры и подарки.

Исходные данные: До старта с UDS в бизнесе не было выстроенной системы лояльности. Клиентская база велась бессистемно, маркетинг ограничивался прямыми скидками, а рекомендации работали стихийно. Коммуникация с покупателями отсутствовала, повторные покупки не стимулировались.

Задачи:

— Переход на кешбек.

— Оцифровка бизнес-процессов.

— Повышение потока клиентов.

— Увеличение прибыли.

— Система повторных продаж.

— Автоматизация маркетинга.

Решение

  1. Настройка программы лояльности

В рамках работы была создана гибкая бонусная система:

— 100 баллов за регистрацию;

— кешбэк по уровням: 5%, 7%, 10%, 15% и 20%;

— возможность списания до 20% от суммы покупки бонусами;

— срок действия бонусов — 1 год;

— +5%, +1%, +1% от суммы чека по трем уровням рекомендаций знакомых и друзей;

— сертификат ко дню рождения на 1000 баллов (срок действия — 10 дней);

— автоматическое возвращение из оттока — напоминание сертификатом на 300 бонусов спустя 25 дней с даты последней покупки;

— 100 баллов за отзыв на 2GIS.

Изображение предоставлено сервисом UDS с сайта getuds.app.

Для привлечения новых клиентов были запущены коллаборации с другими компаниями в регионе. В рамках кросс-маркетинга использовались механики UDS: автоматизированные сертификаты партнерам. Это дало 1215 новых клиентов в базу.

Действия для получения результата:

— разработаны условия прибыльной и эффективной бонусной программы

— качественно оформлена страница компании внутри приложения UDS

— разработан план рассылок push-уведомлений и сертификатов по сегментам клиентской базы для ее стимулирования и активации;

— создана система автоворонок для развития повторных продаж и увеличения частоты покупок клиентами.

  1. Работа с командой

Большую роль в успехе кейса сыграла активная вовлеченность собственника и четкая работа персонала:

  • сотрудники помогали клиентам с установкой приложения;
  • в магазине были размещены материалы о программе лояльности;
  • команда следовала рекомендациям UDS и обеспечивала дисциплину в оцифровке;
  • доля оцифрованных клиентов не опускалась ниже 70%.

Результаты за 3,5 года

Клиентская база и покупки:

— Всего клиентов в CRM: 25 387.

— Оцифровано: 18 702 (74%).

— Совершили покупки: 23 059 (91%).

— Средний чек: 538 ₽.

— Общее количество новых клиентов по рекомендациям: 113.

— Количество покупок с картой лояльности: 55 624.

— Среднее количество повторных покупок на 1 клиента: 2,41.

— Глубина рекомендаций: 7 поколений.

— Оценок качества: 11 700.

— Выдано сертификатов за 2024 год: 325 000 шт.

Оптимизация бонусной программы позволила снизить затраты на скидки — фактическая скидка составила всего 8,2 %.

Экономика:

— Доход от клиентов по рекомендациям: 90 100 ₽

— Доход от новых клиентов через UDS: 5 874 100 ₽

— Выручка по сертификатам: 473 000 ₽

— Экономия за счет отказа от прямой скидки: 1 420 800 ₽

Общая экономическая выгода: 15 060 000 ₽

Изображение предоставлено сервисом UDS с сайта getuds.app.

В итоге: после внедрения UDS магазин отказался от прямых скидок без учета, навел порядок в клиентской базе и выстроил устойчивую систему повторных продаж. Запуск бонусной программы, автоматизация маркетинга и работа с рекомендациями активировать «спящую» аудиторию и сократить затраты на привлечение новой. За счет этих изменений бизнес получил 15 млн дополнительной экономической выгоды