Кейс сервиса UDS о том, как внедрение программы лояльности помогло магазину «Веселая затея» добиться экономической выгоды в 15 млн.
Исходные условия
Заказчик: магазин товаров для праздника «Веселая затея». Предлагает праздничную продукцию: воздушные шары, украшения, декорации, сувениры и подарки.
Исходные данные: До старта с UDS в бизнесе не было выстроенной системы лояльности. Клиентская база велась бессистемно, маркетинг ограничивался прямыми скидками, а рекомендации работали стихийно. Коммуникация с покупателями отсутствовала, повторные покупки не стимулировались.
Задачи:
— Переход на кешбек.
— Оцифровка бизнес-процессов.
— Повышение потока клиентов.
— Увеличение прибыли.
— Система повторных продаж.
— Автоматизация маркетинга.
Решение
- Настройка программы лояльности
В рамках работы была создана гибкая бонусная система:
— 100 баллов за регистрацию;
— кешбэк по уровням: 5%, 7%, 10%, 15% и 20%;
— возможность списания до 20% от суммы покупки бонусами;
— срок действия бонусов — 1 год;
— +5%, +1%, +1% от суммы чека по трем уровням рекомендаций знакомых и друзей;
— сертификат ко дню рождения на 1000 баллов (срок действия — 10 дней);
— автоматическое возвращение из оттока — напоминание сертификатом на 300 бонусов спустя 25 дней с даты последней покупки;
— 100 баллов за отзыв на 2GIS.

Для привлечения новых клиентов были запущены коллаборации с другими компаниями в регионе. В рамках кросс-маркетинга использовались механики UDS: автоматизированные сертификаты партнерам. Это дало 1215 новых клиентов в базу.
Действия для получения результата:
— разработаны условия прибыльной и эффективной бонусной программы
— качественно оформлена страница компании внутри приложения UDS
— разработан план рассылок push-уведомлений и сертификатов по сегментам клиентской базы для ее стимулирования и активации;
— создана система автоворонок для развития повторных продаж и увеличения частоты покупок клиентами.
- Работа с командой
Большую роль в успехе кейса сыграла активная вовлеченность собственника и четкая работа персонала:
- сотрудники помогали клиентам с установкой приложения;
- в магазине были размещены материалы о программе лояльности;
- команда следовала рекомендациям UDS и обеспечивала дисциплину в оцифровке;
- доля оцифрованных клиентов не опускалась ниже 70%.
Результаты за 3,5 года
Клиентская база и покупки:
— Всего клиентов в CRM: 25 387.
— Оцифровано: 18 702 (74%).
— Совершили покупки: 23 059 (91%).
— Средний чек: 538 ₽.
— Общее количество новых клиентов по рекомендациям: 113.
— Количество покупок с картой лояльности: 55 624.
— Среднее количество повторных покупок на 1 клиента: 2,41.
— Глубина рекомендаций: 7 поколений.
— Оценок качества: 11 700.
— Выдано сертификатов за 2024 год: 325 000 шт.
Оптимизация бонусной программы позволила снизить затраты на скидки — фактическая скидка составила всего 8,2 %.
Экономика:
— Доход от клиентов по рекомендациям: 90 100 ₽
— Доход от новых клиентов через UDS: 5 874 100 ₽
— Выручка по сертификатам: 473 000 ₽
— Экономия за счет отказа от прямой скидки: 1 420 800 ₽
Общая экономическая выгода: 15 060 000 ₽

В итоге: после внедрения UDS магазин отказался от прямых скидок без учета, навел порядок в клиентской базе и выстроил устойчивую систему повторных продаж. Запуск бонусной программы, автоматизация маркетинга и работа с рекомендациями активировать «спящую» аудиторию и сократить затраты на привлечение новой. За счет этих изменений бизнес получил 15 млн дополнительной экономической выгоды