Кейс сервиса UDS о том, как персональный фитнес-клуб «Телостроитель» внедрил цифровую программу лояльности, повысил эффективность сотрудников, снизил фактическую скидку с 10% до 4% и получил более 2,4 млн дополнительной выгоды.

Заказчик: Персональный фитнес-клуб «Телостроитель». Предлагает многообразие персональных тренингов, кроссфит, мини группы, солярий.

Задачи: Перед запуском UDS клуб не имел оцифрованных каналов трафика и работал по системе скидок без аналитики. Основными задачами были:

— Автоматизированный контроль продаж.

— Отказ от фактических скидок.

— Увеличение среднего чека и процента дополнительных продаж.

— Внедрение бонусной программы лояльности для клиентов с целью их возврата и удержания.

— Оцифровка каналов трафика, оптимизация рекламного бюджета.

— Создание подписной базы со встроенными инструментами коммуникаций.

Исходные условия

До внедрения UDS в компании было несколько проблем:

— Отсутствие оцифрованных каналов трафика.

— Отсутствие автоматизированного KPI, администраторы самостоятельно принимают решения о скидках.

— Наличие системы постоянных скидок.

— Отсутствие прямого канала связи с клиентами.

— Отсутствие аналитики покупательской активности.

Решение

  1. Настройка бонусной программы

В фитнес-клуб была внедрена система с накопительным кешбэком:

— Приветственные бонусы — 300 баллов.

— Накопительный кешбэк — от 3% до 15%.

— За рекомендации 5% от каждого чека.

— Списание суммы чека баллами — до 30%.

— 200 баллов ко дню рождения.

Настройки мотивировали клиентов возвращаться и делиться опытом с друзьями.

В ходе внедрения программы лояльности были некоторые сложности:

— Высокий уровень человеческого фактора (клиенты привязаны к тренерам, администраторы могут самостоятельно принимать решения о количестве и уровне скидок).

— Конкурентный рынок, необходимость отстройки от конкурентов.

— Клиенты привыкли к скидкам.

Изображение предоставлено сервисом UDS с сайта getuds.app.
  1. Автоматизация процессов и работа с командой

— Был сделан расчет эффективной бонусной программы, при которой 3 и 4 уровень

статусов можно получить только при эффективных рекомендациях, что хорошо «качает» сарафан.

— Регулярные push-рассылки, размещение продающего и информационного контента, анонс преимуществ программы лояльности в соцсетях, проведение активностей повысили вовлеченность клиентов.

— Все сотрудники клуба были вовлечены в процесс через KPI и бонусы.

— Контроль работы администраторов выявил «слепые» зоны и неэффективных сотрудников.

Результаты

За время работы с UDS:

— Оцифровано 1 796 клиентов.

— Количество клиентов, совершающих покупки через UDS — 1 070 человек.

— Количество клиентов, не скачавших приложение UDS — 177 человек

— Реализована реферальная программа с глубиной рекомендаций — 3 уровня.

— Общий оборот компании с 20.05.2020 по 28.01.2022 составил 8 675 981.8 ₽.

— Фактическая скидка снижена с 10% до 4% при суммарных настройках до 30%, что сэкономило 520 558,86 за весь период использования UDS.

— Дополнительный трафик из WEB-версии и агрегатора: 327 оцифрованных клиентов, 92 человека стали клиентами и дали прибыль 1 394 048 ₽.

— Внедрена система пуш-рассылок, экономия на смс составила 35 920 ₽.

— Собрано 911 оценок качества работы, средний балл 5 из 5.

— Открытие второго клуба в декабре 2020 позволило быстро сделать первые продажи на собранную в UDS базу на сумму 229 573 ₽.

Изображение предоставлено сервисом UDS с сайта getuds.app.

Итоговый профит: 2 399 966 ₽

В итоге: Внедрение UDS помогло фитнес-клубу «Телостроитель» отказаться от невыгодной системы скидок, оцифровать клиентский трафик и выстроить управляемую программу лояльности с прозрачной аналитикой. Бонусная система заменила скидки, возврат клиентов стал системным, а вовлеченность сотрудников — контролируемой через KPI. Благодаря этому клуб сократил затраты, повысил эффективность коммуникаций и получил экономическую выгоду в 2,4 млн.