Изображение предоставлено компанией uForce с сайта https://uforce.pro/.
Команда uForce выполнила маркетинговое исследование и провела “в поле” анализ пути клиента в конкурирующих онлайн-школах и других учреждениях онлайн-образования, представив результаты в формате, указанном Заказчиком.
Заказчик проекта: одна из ТОП-10 EdTech-компаний России со штатом 1000-5000 сотрудников.
Цель проекта: помочь отделу стратегии Заказчика оставаться в топе воронки продаж конкурентов.
Задачи проекта
- Составить CJM (Customer Journey Map — карта путешествия клиента) по сайтам конкурентов, у которых есть автоподбор учителей, с точки зрения ученика.
- Исследовать путь и поведение ученика на сайте Заказчика и у его конкурентов (другие платформы в России и заграницей, максимально похожие на продукт и сайт клиента) и сделать подробный CJM-анализ.
- Представить результаты в онлайн-сервисе для совместной работы Miro.
Подзадачи:
— проанализировать целевые страницы конкурентов, пройдя процесс регистрации и назначив демонстрационный звонок;
— записать и описать всё, что происходило до, во время и после демонстрации, описать ценностное предложение, технологии и практики конкурентов.
Процесс работы над проектом
- Пройти регистрацию и прочие нужные шаги на сайте конкурента.
- Изучить личный кабинет, при необходимости узнать информацию в поддержке.
- В процессе сделать скриншоты и записи, занести всё в Miro и описать.
Важно было исследовать путь и поведение ученика на сайте:
— как ученик попадает на выбор преподавателя;
— по каким критериям получает выдачу, как она меняется в размере и по каким способам фильтрации;
— как быстро получает выдачу, что видит, пока система в процессе загрузки;
— сколько вариантов получает ученик при одинаковых требованиях к выдаче;
— как отличаются карточки преподавателей в выдаче;
— полностью ли автоматизирован дальнейший процесс: от выдачи преподавателей, до их выбора и проставления урока (нескольких уроков сразу);
— как уроки попадают в календарь ученика, и как меняется расписание в календаре при замене уроков/изменении времени;
— сколько времени уходит от момента захода на сайт до получения готового расписания с преподавателем.
При составлении CJM на платформе Miro важно было:
— сделать скрины каждого шага, начиная с главной страницы до раздела с выбором учителей;
— оформить их в схему (с логической последовательностью, стрелочками, вспомогательными подписями);
— сделать подробный анализ: оценить функцию подбора учителя (плюсы, минусы, что нравится, что не нравится, чего не хватает, что было лишним), представить себя на месте реального покупателя, прислушаться к своим ощущениям от использования сайта и оценить эту фичу у платформы;
— сделать скрины, схемы и анализ даже в том случае, если исследование не привело к положительному результату (на платформе нет автоподбора преподавателей), чтобы подготовить максимально подробный анализ;
— сделать рамку для каждой платформы, подписать в соответствии с названием;
— в сводной таблице на доске Miro напротив названия платформы указать итог для сравнительной характеристики конкурентов: есть ли автоподбор преподавателя или нет, и какие основные плюсы и минусы.
Технологический стек
Инструменты, которые использовались в работе над проектом:
- Miro для построения пути клиента,
- Google Sheets для ведения отчетности по каждой анализируемой платформе.
Результаты проекта
Специалисты uForce проанализировали 20 конкурентов, охватили 10 регионов, сэкономили 20 часов для команды клиента.