Изображение предоставлено компанией uForce с сайта https://uforce.pro/.

 

 

Команда uForce выполнила маркетинговое исследование и провела “в поле” анализ пути клиента в конкурирующих онлайн-школах и других учреждениях онлайн-образования, представив результаты в формате, указанном Заказчиком. 

Заказчик проекта: одна из ТОП-10 EdTech-компаний России со штатом 1000-5000 сотрудников.

Цель проекта: помочь отделу стратегии Заказчика оставаться в топе воронки продаж конкурентов.

 

Задачи проекта 

  1. Составить CJM (Customer Journey Map — карта путешествия клиента) по сайтам конкурентов, у которых есть автоподбор учителей, с точки зрения ученика. 
  1. Исследовать путь и поведение ученика на сайте Заказчика и у его конкурентов (другие платформы в России и заграницей, максимально похожие на продукт и сайт клиента) и сделать подробный CJM-анализ.
  1. Представить результаты в онлайн-сервисе для совместной работы Miro. 

Подзадачи:

— проанализировать целевые страницы конкурентов, пройдя процесс регистрации и назначив демонстрационный звонок;

— записать и описать всё, что происходило до, во время и после демонстрации, описать ценностное предложение, технологии и практики конкурентов.

 

Процесс работы над проектом

  1. Пройти регистрацию и прочие нужные шаги на сайте конкурента.
  2. Изучить личный кабинет, при необходимости узнать информацию в поддержке.
  3. В процессе сделать скриншоты и записи, занести всё в Miro и описать.

Важно было исследовать путь и поведение ученика на сайте:

— как ученик попадает на выбор преподавателя;

— по каким критериям получает выдачу, как она меняется в размере и по каким способам фильтрации;

— как быстро получает выдачу, что видит, пока система в процессе загрузки;

— сколько вариантов получает ученик при одинаковых требованиях к выдаче;

— как отличаются карточки преподавателей в выдаче;

— полностью ли автоматизирован дальнейший процесс:  от выдачи преподавателей, до их выбора и проставления урока (нескольких уроков сразу);

— как уроки попадают в календарь ученика, и как меняется расписание в календаре при замене уроков/изменении времени;

— сколько времени уходит от момента захода на сайт до получения готового расписания с преподавателем.

 

При составлении CJM на платформе Miro важно было:

— сделать скрины каждого шага, начиная с главной страницы до раздела с выбором учителей;

— оформить их в схему (с логической последовательностью, стрелочками, вспомогательными подписями);

— сделать подробный анализ: оценить функцию подбора учителя (плюсы, минусы, что нравится, что не нравится, чего не хватает, что было лишним), представить себя на месте реального покупателя, прислушаться к своим ощущениям от использования сайта и оценить эту фичу у платформы;

— сделать скрины, схемы и анализ даже в том случае, если исследование не привело к положительному результату (на платформе нет автоподбора преподавателей), чтобы подготовить максимально подробный анализ;

— сделать рамку для каждой платформы, подписать в соответствии с названием;

— в сводной таблице на доске Miro напротив названия платформы указать итог для сравнительной характеристики конкурентов: есть ли автоподбор преподавателя или нет, и какие основные плюсы и минусы.

 

Технологический стек

Инструменты, которые использовались в работе над проектом: 

  • Miro для построения пути клиента,
  • Google Sheets для ведения отчетности по каждой анализируемой платформе.

 

Результаты проекта

Специалисты uForce проанализировали 20 конкурентов, охватили 10 регионов, сэкономили 20 часов для команды клиента.

Изображение предоставлено компанией uForce с сайта https://uforce.pro/.