Изображение предоставлено компанией uForce с сайта https://uforce.pro/.
Кейс рассказывает о том, как компания uForce нашла заграницей маркетплейсы, которые реализуют товары, похожие на образовательные продукты Заказчика. В процессе маркетингового исследования, на обнаруженных маркетплейсах, специалисты uForce сделали конкурентный анализ ниши и ответили на вопросы, интересовавшие производителя в связи с выходом на зарубежных рынки.
Заказчик проекта: производитель наборов для экспериментов/опытов и творчества со штатом 1-10 сотрудников.
Цель проекта: проверить гипотезу, что на развивающихся рынках должны найтись схожие по темпам роста, объёму, наполненности категории и другим метрикам маркетплейсы.
Задача проекта: найти и проанализировать маркетплейсы в заданных регионах и продукты-конкуренты на них.
Решение задачи Заказчика
ГЕО проекта, в рамках которого работала команда uForce
Для проведения маркетингового исследования были выбраны следующие зарубежные рынки:
— Латинская Америка (в первую очередь Бразилия).
— Индия (в первую очередь англоязычная).
— Юго-Восточная Азия (Таиланд, Вьетнам, Индонезия).
Процесс работы над проектом
Для решения задачи Заказчика работы нужно было выполнить в определенном порядке.
— Найти маркетплейсы, проанализировать их рост.
— Найти похожие продукты/продавцов на найденных маркетплейсах.
— Собрать цены и характеристики этих товаров.
— Собрать макропоказатели заданных стран и ecom в них.
Что необходимо было найти, проанализировать и систематизировать по каждой стране?
1. Какие маркетплейсы представлены на рынке:
- Глобальные («Амазон», «Алиэкспресс» и другие).
- Локальные (возможно не конкретно из данной страны, но из данного региона) — все крупные игроки.
2. Какие темпы роста показывают маркетплейсы год к году.
3. Вышел ли кто-то из локальных игроков на IPO или заявляет ли кто-то из игроков о таких планах (при поиске информации опирались на отчёты и официальные источники).
4. Сколько продавцов:
- глобальных,
- местных
представлено на рынке в категории «Наборы для опытов и экспериментов» и как давно они на рынке.
Специалисты uForce выбирали тех продавцов, у кого:
- заметно больше число товаров,
- число отзывов на товарах больше 100,
- есть официальный магазин,
- оформление карточки соответствовало требованиям Заказчика.
5. Можно ли оценить объём рынка категории на маркетплейсах страны.
6. Какое среднее количество sku (количество уникальных позиций товара в категориях) представлено у каждого из игроков, какие цены на товары (вилка и средние).
7. Характеристики местных товаров из категории клиента: язык (есть ли локализация), количество и качество фото, количество отзывов к каждому sku.
8. Макропоказатели страны: население, ВВП и уровень доходов, темпы роста экономики, темпы роста ecom, данные о среднем чеке в ecom и темпах роста.
SKU – stock keeping unit – единица складского учета, представляющая собой идентификатор товарной позиции (артикул), единицу учёта запасов, складской номер, используемый для статистики по реализованным товарам. |
Что было важно в оформлении карточки по фото/видео?
1. Наличие фотографий:
— общий вид и выкладка набора,
— игровые фото с ребёнком,
— инфографика с информацией по составу/опытам, входящим в набор,
— наличие отзывов с фото от покупателей.
2. Наличие видео:
— обзор, наполнение,
— видео-инструкция,
— видео-отзывы от покупателей.
3. Подробное текстовое описание, включающее состав набора, описание вложенных экспериментов, краткие отсылки к эффектам, которые можно изучать при помощи данного набора.
Результаты проекта
Команда uForce проанализировала 23 маркетплейса и 59 продавцов в 5 странах и подтвердила гипотезу Заказчика, сэкономив около 70 часов для команды Заказчика. А это две недели работы штатного сотрудника.