Изображение предоставлено компанией uForce с сайта https://uforce.pro/.

 

 

Кейс рассказывает о том, как компания uForce нашла заграницей маркетплейсы, которые реализуют товары, похожие на образовательные продукты Заказчика. В процессе маркетингового исследования, на обнаруженных маркетплейсах, специалисты uForce сделали конкурентный анализ ниши и ответили на вопросы, интересовавшие производителя в связи с выходом на зарубежных рынки.

Заказчик проекта: производитель наборов для экспериментов/опытов и творчества со штатом 1-10 сотрудников.

Цель проекта: проверить гипотезу, что на развивающихся рынках должны найтись схожие по темпам роста, объёму, наполненности категории и другим метрикам маркетплейсы.

Задача проекта: найти и проанализировать маркетплейсы в заданных регионах и продукты-конкуренты на них.

 

Решение задачи Заказчика

 

ГЕО проекта, в рамках которого работала команда uForce

Для проведения маркетингового исследования были выбраны следующие зарубежные рынки: 

— Латинская Америка (в первую очередь Бразилия).

— Индия (в первую очередь англоязычная).

— Юго-Восточная Азия (Таиланд, Вьетнам, Индонезия).

Процесс работы над проектом

Для решения задачи Заказчика работы нужно было выполнить в определенном порядке. 

— Найти маркетплейсы, проанализировать их рост.

— Найти похожие продукты/продавцов на найденных маркетплейсах.

— Собрать цены и характеристики этих товаров.

— Собрать макропоказатели заданных стран и ecom в них.

Что необходимо было найти, проанализировать и систематизировать по каждой стране?

1. Какие маркетплейсы представлены на рынке:

  1. Глобальные («Амазон», «Алиэкспресс» и другие).
  2. Локальные (возможно не конкретно из данной страны, но из данного региона) — все крупные игроки.

2. Какие темпы роста показывают маркетплейсы год к году.

3. Вышел ли кто-то из локальных игроков на IPO или заявляет ли кто-то из игроков о таких планах (при поиске информации опирались на отчёты и официальные источники).

4. Сколько продавцов:

  1. глобальных,
  2. местных

представлено на рынке в категории «Наборы для опытов и экспериментов» и как давно они на рынке.

Специалисты uForce выбирали тех продавцов, у кого:

  • заметно больше число товаров,
  • число отзывов на товарах больше 100,
  • есть официальный магазин,
  • оформление карточки соответствовало требованиям Заказчика.

5. Можно ли оценить объём рынка категории на маркетплейсах страны.

6. Какое среднее количество sku (количество уникальных позиций товара в категориях) представлено у каждого из игроков, какие цены на товары (вилка и средние).

7.  Характеристики местных товаров из категории клиента: язык (есть ли локализация), количество и качество фото, количество отзывов к каждому sku.

8. Макропоказатели страны: население, ВВП и уровень доходов, темпы роста экономики, темпы роста ecom, данные о среднем чеке в ecom и темпах роста.

 

SKUstock keeping unit – единица складского учета, представляющая собой идентификатор товарной позиции (артикул), единицу учёта запасов, складской номер, используемый для статистики по реализованным товарам. 

 

Что было важно в оформлении карточки по фото/видео?

 

1. Наличие фотографий:

— общий вид и выкладка набора,

— игровые фото с ребёнком,

— инфографика с информацией по составу/опытам, входящим в набор,

— наличие отзывов с фото от покупателей.

2. Наличие видео:

— обзор, наполнение,

— видео-инструкция,

— видео-отзывы от покупателей.

3. Подробное текстовое описание, включающее состав набора, описание вложенных экспериментов, краткие отсылки к эффектам, которые можно изучать при помощи данного набора.

 

Результаты проекта

Команда uForce проанализировала 23 маркетплейса и 59 продавцов в 5 странах и подтвердила гипотезу Заказчика, сэкономив около 70 часов для команды Заказчика. А это две недели работы штатного сотрудника.

Изображение предоставлено компанией uForce с сайта https://uforce.pro/.